Технология профессионально-ориентированного обучения
Технологию профессионально-ориентированного обучения следует рассматривать как совокупность методологических и организационно-методических установок, определяющих подбор, компоновку и порядок использования дидактического и профессионально-педагогического инструментария преподавателя.
Данная технология определяет стратегию, тактику и технику организации процесса профессионально-ориентированного обучения.
В целом же технологию профессионально-ориентированного обучения можно рассматривать как продуманную во всех деталях модель совместной деятельности преподавателя и обучающихся по проектированию, организации и проведению учебного процесса профессионально-ориентированной направленности с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающего (преподавателя) и обучающегося (студента, слушателя курсовой подготовки).
Данная технология должна гарантировать достижение поставленных целей профессиональной подготовки будущего специалиста (выпускника вуза, ссуза).
Для принятия решения о выборе технологии обучения преподавателю необходимо четко определить:
- цель профессиональной деятельности в конкретной ситуации;
- условия ее реализации;
- особенности, возможности объекта педагогической деятельности;
- особенности места реализации цели;
- возможности по времени для реализации цели;
- возможные формы реализации;
- особенности, возможности субъекта педагогической деятельности.
Показателями технологичноcти деятельности профессорско-преподавательского состава вуза можно считать:
- четкое представление о цели преподавательской деятельности в конкретной ситуации;
- опознание последовательности шагов на пути к цели;
- осознание преподавателем себя, своей личности в качестве «особого педагогического инструмента»;
- профессиональные гарантии «запуска» и эффективного действия педагогических средств;
- количественная и качественная определенность профессиональных действий преподавателя;
- точное соблюдение «технологического цикла».
Основой технологии обучения служит оперативная обратная связь, которая пронизывает весь учебный процесс, определяя характер педагогических воздействий на обучающегося.
- Характеристики эффективного взрослого обучающегося в системе ДПО
- Правила для участников модерации
- Этапы реализации технологии модерации
- Технология модерации профессионально-ориентированного обучения
- Классификация кейсов
- Общая характеристика кейс-технологий
- Краткая история метода кейсов
- Кейc-технологии профессионально-ориентированного обучения
- Технологии контекстного обучения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу