Технология профессионально-ориентированного обучения

Технологию профессионально-ориентированного обучения следует рассматривать как совокупность методологических и организационно-методических установок, определяющих подбор, компоновку и порядок использования дидактического и профессионально-педагогического инструментария преподавателя.

Данная технология определяет стратегию, тактику и технику организации процесса профессионально-ориентированного обучения.

В основе любой технологии обучения (в том числе и технологии профессионально-ориентированного обучения) всегда лежит определенная психологическая/педагогическая теория (или комплекс теорий) усвоения знаний.

В целом же технологию профессионально-ориентированного обучения можно рассматривать как продуманную во всех деталях модель совместной деятельности преподавателя и обучающихся по проектированию, организации и проведению учебного процесса профессионально-ориентированной направленности с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающего (преподавателя) и обучающегося (студента, слушателя курсовой подготовки).

Данная технология должна гарантировать достижение поставленных целей профессиональной подготовки будущего специалиста (выпускника вуза, ссуза).

Для принятия решения о выборе технологии обучения преподавателю необходимо четко определить:

  • цель профессиональной деятельности в конкретной ситуации;
  • условия ее реализации;
  • особенности, возможности объекта педагогической деятельности;
  • особенности места реализации цели;
  • возможности по времени для реализации цели;
  • возможные формы реализации;
  • особенности, возможности субъекта педагогической деятельности.

Показателями технологичноcти деятельности профессорско-преподавательского состава вуза можно считать:

  • четкое представление о цели преподавательской деятельности в конкретной ситуации;
  • опознание последовательности шагов на пути к цели;
  • осознание преподавателем себя, своей личности в качестве «особого педагогического инструмента»;
  • профессиональные гарантии «запуска» и эффективного действия педагогических средств;
  • количественная и качественная определенность профессиональных действий преподавателя;
  • точное соблюдение «технологического цикла».

Основой технологии обучения служит оперативная обратная связь, которая пронизывает весь учебный процесс, определяя характер педагогических воздействий на обучающегося.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)