Сущность предлагаемой технологии обучения
Учитель равен ученику, он выполняет задания наравне со всеми, учится на каждом уроке вместе со своими учениками. Учитель превращается в мастера, который работает в кругу других мастеров (учащихся). Мастер-учитель работает для учащихся, а не наоборот.
Если ученик прекрасно справляется с заданием, мастер фиксирует это и предлагает другое задание. Если ученик не может выполнить задание – мастер ищет выход из ситуации, отталкиваясь от позитива. Вера мастера в ученика, рождает веру ученика в себя.Последовательность заданий, которые предлагает учитель, должна стимулировать мысль детей, знания одного ученика должны быть обогащены знаниями других. Нельзя учиться в одиночку.
Одним из дидактических принципов выступает положение – никакого давления на интеллект ребенка.
Позиция учителя, вынужденного постоянно объяснять, ощущать себя в роли передатчика знаний мешает ребятам прогрессировать в своих познаниях.
Одной из задач педагогической системы является помощь ребенку найти себя в мире. Старшеклассники ставят перед собой определенные цели и оцениваются их успехи в достижении таких целей.
Отметка за достижение цели не менее значима, чем отметка за успехи в науке. Мастерская – новый способ организации деятельности учеников.
Она состоит из ряда заданий, которые направляют работу в нужное русло, но внутри каждого задания ученики абсолютно свободны, каждый раз они осуществляют выбор:
- пути исследования;
- средств достижения цели;
- темпа работы.
В мастерской ученики включаются в поисковую деятельность. Точные знания, точные формулировки следуют за ошибками, за неточными результатами.
А. Окунев таким образом характеризует этапы работы мастерской на уроке:
- Актуализация знаний каждого по заданному вопросу и их обогащение знаниями соседа по парте.
- Корректировка знаний в разговоре с другой парой.
- Объявление точки зрения четверки всему классу.
Исчезает страх совершить ошибку, страх осуждения за неправильную мысль, страх не угадать то направление размышления, которое угодно учителю.
- Рекомендации по совершенствованию учебно-воспитательного процесса
- Типы неуспевающих школьников и индивидуальный подход в обучении
- Причины школьной неуспеваемости
- Факторы, влияющие на успешность обучения
- Факторы, влияющие на успешность школьного обучения
- Взаимодействие классного руководителя, социального педагога и школьного психолога
- Методы и приемы педагогического воздействия на подростков, склонных к девиантному поведению
- Противоречия подросткового возраста
- Факторы и причины девиантного поведения учащихся
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу