Сущность предлагаемой технологии обучения

Учитель равен ученику, он выполняет задания наравне со всеми, учится на каждом уроке вместе со своими учениками. Учитель превращается в мастера, который работает в кругу других мастеров (учащихся). Мастер-учитель работает для учащихся, а не наоборот.

Если ученик прекрасно справляется с заданием, мастер фиксирует это и предлагает другое задание. Если ученик не может выполнить задание – мастер ищет выход из ситуации, отталкиваясь от позитива. Вера мастера в ученика, рождает веру ученика в себя.

Последовательность заданий, которые предлагает учитель, должна стимулировать мысль детей, знания одного ученика должны быть обогащены знаниями других. Нельзя учиться в одиночку.

Цель учителя как организатора творческой деятельности – создание учебных ситуаций, действуя в которых учащиеся сами отвечают на все возникающие вопросы. Нельзя приучать ребенка слепо жить по законам, открытым другими.

Одним из дидактических принципов выступает положение – никакого давления на интеллект ребенка.

Интересно
Специально организованное педагогом – мастером развивающее пространство позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к построению (открытию) знания, источником которого при традиционном обучении является только учитель.

Позиция учителя, вынужденного постоянно объяснять, ощущать себя в роли передатчика знаний мешает ребятам прогрессировать в своих познаниях.

Развивающее пространство – объективные жизненные ситуации, в которых содержатся все необходимые условия для развития потребностей и способностей ребенка.

Одной из задач педагогической системы является помощь ребенку найти себя в мире. Старшеклассники ставят перед собой определенные цели и оцениваются их успехи в достижении таких целей.

Отметка за достижение цели не менее значима, чем отметка за успехи в науке. Мастерская – новый способ организации деятельности учеников.

Она состоит из ряда заданий, которые направляют работу в нужное русло, но внутри каждого задания ученики абсолютно свободны, каждый раз они осуществляют выбор:

  • пути исследования;
  • средств достижения цели;
  • темпа работы.

В мастерской ученики включаются в поисковую деятельность. Точные знания, точные формулировки следуют за ошибками, за неточными результатами.

А. Окунев таким образом характеризует этапы работы мастерской на уроке:

  • Актуализация знаний каждого по заданному вопросу и их обогащение знаниями соседа по парте.
  • Корректировка знаний в разговоре с другой парой.
  • Объявление точки зрения четверки всему классу.

Исчезает страх совершить ошибку, страх осуждения за неправильную мысль, страх не угадать то направление размышления, которое угодно учителю.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)