Сущность, особенности и основные показатели гостиничной деятельности

Гостиничная деятельность представляет собой вид профессиональной предпринимательской активности по размещению туристов и иных клиентов в рамках гостиничных предприятий, предоставлению им основных и дополнительных гостиничных сервисов и обеспечению генерирования на данной основе прибыли.

Интересно
Гостиничный сервис включает целый ряд услуг, которые он может предоставить для своих посетителей и является одним из факторов развития внутреннего туризма.

Основной функцией, которую выполняет гостиничный комплекс это размещения и предоставления временного жилья. Номера гостиничных комплексов являются основными элементами оказания услуг по размещению.

Это, как правило, многофункциональное помещение, которое главные образом предназначено для отдыха, сна, работы.

Часто гостиничные номера используются в ночное время суток, поэтому важнейшей социальной функцией гостиницы является обеспечение сна клиентов.

Современный специалист, который специализируется в области оказании услуг гостиничного бизнеса, должен не только владеть технологиями обслуживания клиентов, но и знать все о материально-технической базе гостиницы, ее технических возможностях, требованиях к оформлению номеров.

Услуги, которые предоставляются в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Также услуги могут быть платными и бесплатными. К основным услугам, которые предоставляют гостиницы относятся проживание и питание.

Дополнительными услугами современного гостиничного предприятия являются:

  •  организация общественного питания в рамках гостиничного комплекса (кафе, рестораны и т.п.);
  • формирование в рамках гостиницы торговых точек, торговых автоматов;
  •  обеспечение функционирования объектов развлечения для детей и взрослых;
  •  предоставление экскурсионных туров;
  •  организация продажи билетов в культурные сектора;
  •  предоставление услуг няни для клиентов с детьми;
  •  предоставление услуг по уходу за животными;
  •  формирование системы транспортных услуг в рамках гостиничного комплекса;
  •  продажа сувениров;
  •  бытовое обслуживание клиентов;
  •  услуги салонов красоты;
  •  аренда залов для проведения конференций, переговоров; услуги финансовых учреждений.

Предоставление основных и дополнительных услуг в гостинице часто предлагают в виде пакетов: определенного перечня за фиксированную плату.

Удачно продуманные пакеты способны привлечь клиентов своим удобством и простотой, а также снизить расходы предприятия.

Различные виды платных и бесплатных услуг, предоставляемые гостиницей, группируются по принципу наибольшей востребованности определенными группами гостей либо в определенные периоды.

Предоставление гостиничных услуг также может зависеть от сезонных колебаний.

Наиболее популярными являются пакеты выходного дня, праздничные, для молодоженов, для семей с детьми, а также тематические.

Предоставлять полный список в любое время года может быть невыгодно, но в периоды высокого либо особого спроса можно включать специальные платные услуги в отелях, задействовав дополнительный персонал и оборудование.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)