Сущность, особенности и основные показатели гостиничной деятельности
Гостиничная деятельность представляет собой вид профессиональной предпринимательской активности по размещению туристов и иных клиентов в рамках гостиничных предприятий, предоставлению им основных и дополнительных гостиничных сервисов и обеспечению генерирования на данной основе прибыли.
Основной функцией, которую выполняет гостиничный комплекс это размещения и предоставления временного жилья. Номера гостиничных комплексов являются основными элементами оказания услуг по размещению.
Часто гостиничные номера используются в ночное время суток, поэтому важнейшей социальной функцией гостиницы является обеспечение сна клиентов.
Услуги, которые предоставляются в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Также услуги могут быть платными и бесплатными. К основным услугам, которые предоставляют гостиницы относятся проживание и питание.
Дополнительными услугами современного гостиничного предприятия являются:
- организация общественного питания в рамках гостиничного комплекса (кафе, рестораны и т.п.);
- формирование в рамках гостиницы торговых точек, торговых автоматов;
- обеспечение функционирования объектов развлечения для детей и взрослых;
- предоставление экскурсионных туров;
- организация продажи билетов в культурные сектора;
- предоставление услуг няни для клиентов с детьми;
- предоставление услуг по уходу за животными;
- формирование системы транспортных услуг в рамках гостиничного комплекса;
- продажа сувениров;
- бытовое обслуживание клиентов;
- услуги салонов красоты;
- аренда залов для проведения конференций, переговоров; услуги финансовых учреждений.
Предоставление основных и дополнительных услуг в гостинице часто предлагают в виде пакетов: определенного перечня за фиксированную плату.
Удачно продуманные пакеты способны привлечь клиентов своим удобством и простотой, а также снизить расходы предприятия.
Различные виды платных и бесплатных услуг, предоставляемые гостиницей, группируются по принципу наибольшей востребованности определенными группами гостей либо в определенные периоды.
Наиболее популярными являются пакеты выходного дня, праздничные, для молодоженов, для семей с детьми, а также тематические.
Предоставлять полный список в любое время года может быть невыгодно, но в периоды высокого либо особого спроса можно включать специальные платные услуги в отелях, задействовав дополнительный персонал и оборудование.
- Содержание цифровизации гостиничного предприятия
- Особенности ценообразования на услуги гостиничного предприятия
- Содержание эффективности гостиничного предприятия
- Основные варианты стратегий развития гостиничных предприятий
- Текущие затраты и налоги гостиничных предприятий
- Капитальные затраты гостиничного предприятия
- Общая характеристика персонала гостиничного предприятия
- Оборотные средства гостиничного предприятия
- Основные фонды гостиничного предприятия
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу