Общая характеристика персонала гостиничного предприятия

Эффективность развития современных гостиничных предприятий различного масштаба и профиля непосредственно зависит от качества персонала, уровня и динамики производительности труда кадрового состава, особенностей управления формированием и использованием трудовых ресурсов.

Отношения руководства гостиничного предприятия с наемными работниками могут быть оформлены следующими способами:

  •  закрепление специалистов в штате гостиничного предприятия;
  •  временные трудовые договора со специалистами;
  • неформальные трудовые отношения с отдельными сотрудниками гостиниц.

Кроме того, при наличии премиального фонда гостиничного предприятия, повременная и сдельная формы оплаты труда
трансформируются, соответственно, в повременно-премиальную и сдельно-премиальную формы.

Премия обычно рассчитывается в процентном отношении от оклада соответствующего специалиста гостиничного предприятия.

Процесс управления персоналом современного гостиничного предприятия включает следующие основные этапы:

  •  Определение потребности в персонале определенной специализации и квалификации, необходимом для обеспечения эффективного развития гостиничного предприятия.
  •  Подбор персонала, который может быть осуществлен следующими основными способами:
    • размещение объявлений в СМИ и социальных сетях;
    • использование услуг государственной службы занятости;
    •  привлечение кадровых агентств, в т. ч. виртуальных;
    • использование неформальных каналов привлечения персонала.
  • Оценка кандидатов на вакантные должности гостиничного предприятия.
  •  Заключение трудовых договоров с принятыми на работу специалистами.
  • Организация мотивирования труда специалистов гостиничного предприятия.
  • Регулярная аттестация персонала гостиничного предприятия.
  • Организация системы корпоративного образования для сотрудников гостиничного предприятия.
  • Контроль и оценка эффективности трудовой деятельности персонала гостиничного предприятия, которые в целом по организации могут осуществляться на основании количественных показателей, приведенных.

В рамках гостиничных предприятий традиционно используются две основные формы оплаты труда персонала: сдельная и повременная. При сдельной оплате труда специалист получает вознаграждение в зависимости от объема выполненных работ, при повременной — за количество фактически отработанного времени за определенный период.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)