Содержание цифровизации гостиничного предприятия

Цифровизация позволяет ускорить различные группы операционных, финансовых, маркетинговых и иных процессов деятельности гостиничного предприятия, повысить эффективность использования факторов обеспечения эффективности гостиничной деятельности, обеспечить возможности для устойчивого снижения себестоимости гостиничных услуг без ущерба для уровня их качества, а также выхода гостиничных предприятий на новые рынки сбыта.

В целом, цифровизация деятельности гостиничного предприятия представляет собой комплексный, формируемый с учетом институциональных возможностей и ограничений, процесс интеграции его системы управления в пространство цифровой экономики, заключающийся во взаимосвязанной интенсификации внедрения IT-технологий и использовании экономического потенциала виртуальных рынков.

Значимым элементов цифровизации деятельности гостиничного предприятия выступают ERP-системы управления. К IT-ресурсам в рамках ERP-систем современной организации гостиничного сектора экономики относятся следующие основные автоматизированные продукты:

Система управления гостиницей, отелем — центральный элемент любой учетной системы гостиницы, отеля, включающий автоматизированные системы управления номерным фондом, бронирование, автоматизацию расчетов.

Системы управления точками продаж в рамках гостиничного комплекса и системы планирования ресурсов. К таким системам в гостинице относятся системы калькуляции службы питания и системы управления товарными запасами гостинцы; финансовые системы. Бухгалтерские системы.

Под влиянием процессов цифровизации экономики трансформируется содержание большинства как общих, так и специальных функций управления современными гостиничными организациями различных форм собственности.

Выделим основные направления модификации общих функций менеджмента современными гостиничными предприятиями под воздействием интенсификации процессов цифровизации социально-экономической системы:

  • функция анализа в условиях цифровизации приобретает следующие новые направления;
  • функция планирования параметров развития гостиничного предприятия в условиях цифровизации;
  • функция организации деятельности гостиничного предприятия под воздействием процессов цифровизации;
  • функция мотивации деятельности кадрового состава гостиничного предприятия под влиянием процессов цифровизации;
  • функция оценки эффективности развития гостиничного предприятия в рамках процесса цифровизации.

Эффективность развития гостиничного предприятия непосредственно зависит от качества формирования и реализации процесса ценообразования на гостиничные и смежные услуги.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)