Структура рынка средств размещения туристов
В структуре современного рынка средств размещения наряду с предприятиями гостиничного хозяйства присутствуют и так называемые нетрадиционные средства размещения, которые возникли и стремительно развиваются в течение последних 30-40 лет.
Дополнительные средства размещения предоставляют только возможность проживания. Питание и обслуживание туриста или полностью отсутствуют и обеспечиваются туристом самостоятельно, или могут быть заказаны за дополнительную плату.
На предприятиях гостиничного хозяйства турист является гостем, заказчиком услуг, а в отношении дополнительных средств размещения турист выступает либо как собственник, либо как арендатор.
Не случайно большинство дополнительных средств размещения носят название «второй дом».Вторая квартира для отпуска в туристическом центре, дачный дом, дом в деревне, жилой вагончик-прицеп для автопутешествий используются собственником в период туристского сезона для своего отдыха или сдаются в аренду другим отпускникам.
Под коллективным средством размещения понимается любой объект, который регулярно или эпизодически предоставляет туристам помещения для временного проживания.
Причем количество номеров, которое в нем имеется, должно быть не менее определенной величины, принимаемой каждой страной самостоятельно. Все номера должны подчиняться единому руководству, быть сгруппированными по классам и категориям в соответствии с предоставляемыми услугами и имеющимся оборудованием.К коллективным средствам размещения туристов относятся гостиницы и аналогичные им средства размещения, специализированные заведения и прочие предприятия, занимающиеся размещением туристов.
Все средства размещения можно разделить на следующие группы:
- Группа «Гостиницы и аналогичные им предприятия» включает гостиницы, гостиницы квартирного типа, мотели, придорожные и пляжные гостиницы, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, туристские общежития.
- Группа «Специализированные предприятия» состоит из санаториев, лагерей труда и отдыха, мест размещения в коллективных средствах транспорта (поездах, морских и речных судах, яхтах), а также конгресс-центрах.
- Группа «Прочие коллективные средства размещения» включает предназначенные для отдыха комплексы домов и бунгало, дома на колесах, автоприцепы, огороженные площадки для палаток, бухты для малых судов, а также молодежные общежития.
К индивидуальным средствам размещения относятся собственные жилища – квартиры, виллы, особняки, коттеджи, комнаты, арендуемые у частных лиц или агентств, помещения, предоставляемые бесплатно родственникам и знакомым.
Например, в Италии «Основной закон по развитию и совершенствованию туризма» относит к гостиничному хозяйству гостиницы, мотели, сельские туркомплексы и пансионаты, базы и лагеря отдыха для молодежи, туристские деревни, сельские дома, дома с меблированными квартирами, дома отдыха, дома молодежи, альпийские приюты.
- Управление и модернизация туристского продукта
- Минимально жизнеспособный туристский продукт
- Применение информационных систем и it-технологий в туризме
- Скорость обработки запросов туристов на туры
- Интеллектуальные системы в туризме
- Имидж и бренд туристской дестинации
- Воспринимаемая ценность и программы лояльности
- Основные принципы маркетинга туристской организации
- Концепция сегментации рынка
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу