Структура и построение уроков
Уроки представляются не как самостоятельные единицы непрерывного процесса обучения, а как его части, отрезки, ступеньки, ведущие школьников к общему развитию и присвоению ими знаний, умений и навыков.
Основная задача каждого урока, по Ш.А. Амонашвили, способствовать возникновению и непрерывному развитию у каждого ученика познавательного интереса, жажды знаний, веры в свои силы, радости общения с учителем и товарищами, стремление к самостоятельной и коллективной познавательной деятельности.
Структура урока:
- Постановка перед учащимися учебно-познавательных задач урока, т.е. возбуждение у школьников интереса и мотивов к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности.
- Организация и управление процессом присвоения школьниками учебного материала, развитие у них умений и формирование навыков.
- Содержательно-оценочная деятельность учителя и учащихся, носящая индивидуальный и коллективный характер и сопровождающая процесс разрешения учебно-познавательной задачи.
- Подведение итогов урока в соответствии с поставленными учебно-познавательными задачами, выдвижение школьниками задач по совершенствованию собственных знаний, умений и навыков.
- Формы отчета о продвижении школьников в учении и развитии Форма, содержание и характер отчета педагога перед родителями, руководителями школы и органов образования об успехах ученика должны возвышать его как личность. Объективность оценки проявляется в определении положительной основы в личностных качествах, присвоенных знаниях и умениях, опираясь на которую можно раскрыть и обосновать преодолимость отрицательных черт и пробелов.
В качестве первостепенной важности экспериментальное обучение Ш.А. Амонашвили выдвинуло вопрос о психолого-педагогической переподготовке родителей, научении их содержательным способам общения с детьми в зависимости от характера обучения и его оценочной основы.
Родители должны были с уважением относиться к мнению товарищей своего ребенка, вселять в него любовь и уважение к каждому, ни в коем случае не возвышать его над другими, развивать в нем чувство ответственности перед коллективом одноклассников.
Родителей приглашали на уроки, знакомили с характером совместной работы педагога и учащихся для того, чтобы они смогли убедиться во все возрастающей познавательной активности школьников, следить за учебно-познавательной деятельностью своего ребенка.Родителей приглашали на выставки работ своих детей, часто посылали лучшие классные письменные работы детей. Все эти формы отчета создавали у родителей содержательное представление о работе ребенка на уроке, его продвижении в учебной деятельности, недостатках и пробелах учения, потенциальных возможностях, положительных и отрицательных чертах формирующегося характера.
На основе этого у родителей возникала вера в ребенка, менялось отношение к нему, большинство проникалось доверием к педагогу, становились сторонниками экспериментального обучения.
- Рекомендации по совершенствованию учебно-воспитательного процесса
- Типы неуспевающих школьников и индивидуальный подход в обучении
- Причины школьной неуспеваемости
- Факторы, влияющие на успешность обучения
- Факторы, влияющие на успешность школьного обучения
- Взаимодействие классного руководителя, социального педагога и школьного психолога
- Методы и приемы педагогического воздействия на подростков, склонных к девиантному поведению
- Противоречия подросткового возраста
- Факторы и причины девиантного поведения учащихся
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу