Структура и построение уроков

Уроки представляются не как самостоятельные единицы непрерывного процесса обучения, а как его части, отрезки, ступеньки, ведущие школьников к общему развитию и присвоению ими знаний, умений и навыков.

Основная задача каждого урока, по Ш.А. Амонашвили, способствовать возникновению и непрерывному развитию у каждого ученика познавательного интереса, жажды знаний, веры в свои силы, радости общения с учителем и товарищами, стремление к самостоятельной и коллективной познавательной деятельности.

Структура урока:

  1. Постановка перед учащимися учебно-познавательных задач урока, т.е. возбуждение у школьников интереса и мотивов к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности.
  2. Организация и управление процессом присвоения школьниками учебного материала, развитие у них умений и формирование навыков.
  3. Содержательно-оценочная деятельность учителя и учащихся, носящая индивидуальный и коллективный характер и сопровождающая процесс разрешения учебно-познавательной задачи.
  4. Подведение итогов урока в соответствии с поставленными учебно-познавательными задачами, выдвижение школьниками задач по совершенствованию собственных знаний, умений и навыков.
  5. Формы отчета о продвижении школьников в учении и развитии Форма, содержание и характер отчета педагога перед родителями, руководителями школы и органов образования об успехах ученика должны возвышать его как личность. Объективность оценки проявляется в определении положительной основы в личностных качествах, присвоенных знаниях и умениях, опираясь на которую можно раскрыть и обосновать преодолимость отрицательных черт и пробелов.

В качестве первостепенной важности экспериментальное обучение Ш.А. Амонашвили выдвинуло вопрос о психолого-педагогической переподготовке родителей, научении их содержательным способам общения с детьми в зависимости от характера обучения и его оценочной основы.

В семье должны были интересоваться всей школьной жизнью ребенка, расспрашивать его, чего он добился сегодня в учении, что было интересно, какие трудности возникали и как он их преодолевал, как ему помогали товарищи и как он сам помогал им, на какие недостатки они указывали, и как он их преодолевал.

Родители должны были с уважением относиться к мнению товарищей своего ребенка, вселять в него любовь и уважение к каждому, ни в коем случае не возвышать его над другими, развивать в нем чувство ответственности перед коллективом одноклассников.

Родителей приглашали на уроки, знакомили с характером совместной работы педагога и учащихся для того, чтобы они смогли убедиться во все возрастающей познавательной активности школьников, следить за учебно-познавательной деятельностью своего ребенка.

Родителей приглашали на выставки работ своих детей, часто посылали лучшие классные письменные работы детей. Все эти формы отчета создавали у родителей содержательное представление о работе ребенка на уроке, его продвижении в учебной деятельности, недостатках и пробелах учения, потенциальных возможностях, положительных и отрицательных чертах формирующегося характера.

На основе этого у родителей возникала вера в ребенка, менялось отношение к нему, большинство проникалось доверием к педагогу, становились сторонниками экспериментального обучения.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)