Структура бизнес-плана

Бизнес-план представляет собой чётко структурированную систему данных о коммерческих намерениях и перспективах осуществления проекта, финансовом и организационном обеспечении программы мероприятий по его реализации.

Для участников его реализации он выполняет также и функции рекламы.

Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от масштаба инвестиционного проекта и сферы производства, сбыта или обслуживания, к которой он относится.

Бизнес-планы на разных стадиях их осуществления, сохраняя свою структуру и разделы, могут отличаться глубиной проработки разделов и детализацией содержащихся в них данных, а первоначальное содержание их – развиваться и углубляться.

Разработке бизнес-планов предшествует сбор и обработка необходимой достоверной информации, а также чёткое определение целей и задач проекта. Структура бизнес-плана жёстко не регламентирована.

Типовой бизнесплан состоит из следующих разделов (по мнению В. М. Серова):

  • общие сведения, включая меморандум о конфиденциальности;
  • резюме;
  • описание предприятия и отрасли;
  • сущность инвестиционного проекта;
  • оценка рынков сбыта и конкурентов;
  • план маркетинга;
  • инвестиционный план;
  • производственный план;
  • организационный план;
  • финансовый план и показатели эффективности проекта;
  • анализ рисков (анализ чувствительности) проекта;
  • выводы и предложения, использованные в резюме;
  • приложения.

Начинается бизнес-план с титульного листа, на котором указываются: наименование и адрес предприятия-инициатора проекта, его название, время разработки бизнес-плана.

В конце бизнес-плана приводится фактографическая информация, а именно: полное наименование предприятия, юридический адрес, номера контактных телефонов, телекс, факс, а также названия организаций и телефоны, по которым читатель плана сможет получить, в случае необходимости, дополнительную информацию.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)