Стратегия и тактика

Стратегия – это основное направление деятельности организации. Стратегия предполагает разработку концепции, прогноза или программы, содержащих методы и меры по осуществлению миссии.

Стратегия разрабатывается посредством:

  1. оценки и анализа внешней среды организации;
  2. диагностического анализа внутренней среды организации;
  3. разработки и анализа стратегических альтернатив;
  4. выбора наиболее предпочтительного варианта стратегии;
  5. оценки стратегии соотносительно миссии и главной цели организации;
  6. реализации стратегии в форме программы, бизнес-плана.

Тактика – это система мер по реализации стратегии в определенные промежутки времени хозяйственной деятельности организации. Ее назначение – это оперативное управление по достижению целей организации в те или иные периоды ее деятельности.

Выбор цели, принявшей форму окончательного решения, позволяет перейти к выработке программы, т. е. к разработке плана действий и к определению необходимых ресурсов для достижения целей. Существует ряд общих требований, предъявляемых к целям управления.

Во-первых, цели должны быть конкретными и измеримыми. Во-вторых, цели должны быть реальными и достижимыми. В-третьих, цели должны быть взаимосвязанными и иерархичными (соподчиненными).

Цели разделяют на общие (главные) и специфические.

Общие цели отражают концепцию организации, ее миссию и разрабатываются на длительную перспективу, например, для обеспечения устойчивости организации на рынке, разработки новых направлений развития.

Специфические цели разрабатываются в контурах общих целей по основным направлениям деятельности организации и по ее подразделениям или дочерним организациям.

Они носят характер подцелей и формируют системную взаимосвязь общей цели и внутренних элементов организации.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)