Внебюджетные средства

Руководитель и главный бухгалтер главного распорядителя, распорядителя (получателя) бюджетных средств подписывают сводную бухгалтерскую отчётность (бухгалтерскую отчётность).

При разногласиях между руководителем учреждения и главным бухгалтером первичные учётные документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя учреждения, который несёт всю полноту ответственности за последствия таких операций.

Руководитель учреждения также несёт ответственность за организацию хранения первичных учётных документов, регистров бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности.

Внебюджетные средства подразделяются на две большие группы:

  1. Целевые средства и безвозмездные поступления.
  2. Средства от предпринимательской деятельности, включая доходы от реализации продукции, работ, услуг.

Ещё одна из отличительных особенностей бюджетного учёта – консолидация учётных и отчётных данных, осуществляемая вышестоящими распорядителями средств на основании отчётов нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.

При этом различаются два способа консолидации информации.

Вышестоящий распорядитель в течение отчётного периода, получая отчёты от нижестоящих распорядителей и получателей средств, составляет сводный отчёт без дополнительных бухгалтерских записей.

При этом в консолидированном отчёте вышестоящего распорядителя средств не должно присутствовать счетов учета внутриведомственных расчётов между ними. Второй способ консолидации учётной информации применяется при заключении счетов текущего года.

При этом главный распорядитель средств делает ряд дополнительных бухгалтерских записей на основании отчётов, нижестоящих получателей средств: принимаются на свой баланс фактические расходы, и затем общая сумма фактических расходов, произведенная подведомственной главному распорядителю средств системой.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)