Цели и задачи бизнес-плана

Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.).

Цель бизнес-плана – дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития предприятия, то есть спрогнозировать и спланировать её деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.

Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение стратегических и тактических направлений и ориентиров предприятия в мире бизнеса.

При этом, как отмечает Шепеленко Г. И., предусматривается постановка следующих стратегических и тактических задач:

  • Организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка  сегодняшнего состояния предприятия;
  • Выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия с акцентированием внимания, как на сильных, так и на слабых сторонах;
  • Формирование инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период.

Процесс бизнес-планирования – это последовательное изложение системы реализации проекта, т. е. ключевых моментов бизнеса, которые могут быть проверены, причём не только экономистами-профессионалами, но и инвесторами, решающими, в какой бизнес вложить определённую сумму собственных денег и убедить инвестора или партнёра в выгодности бизнеса.

Процесс бизнес-планирования выявляет необходимые звенья (элементы) правовой и финансовой обеспеченности для превращения экономического замысла в материальное воплощение.

Таким образом, бизнес-план в общем виде предполагает изложение системы доказательств, убеждающих инвестора в выгодности проекта, определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятий, предвидение рисков предпринимательской деятельности, конкретизацию перспективы бизнеса.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)