Стратегия роста образовательного учреждения

Стратегия роста образовательного учреждения. В рамках этого блока рассмотрению и анализу подлежат следующие стратегии:

  1. стратегия интенсивного роста, когда образовательное учреждение не до конца использовало возможности, присущие его нынешним услугам и рынкам (интенсивный рост благодаря проведению ремаркетинговых мероприятий);
  2. стратегия интеграции (вертикальная и горизонтальная интеграция) с другими субъектами отрасли (интеграционный рост);
  3. стратегии, открывающиеся за пределами отрасли (возможности диверсификационного роста).

Ниже показаны основные варианты стратегий роста образовательных учреждений для рассмотренных случаев (табл. 8.3).

Таблица 8.3.

Возможные стратегии роста образовательных учреждений.

Таким образом, к стратегиям интеграционного роста относятся стратегии регрессивной и прогрессивной интеграции и стратегия горизонтальной интеграции. Реализация стратегии регрессивной интеграции предусматривает активное сотрудничество образовательных учреждений со школами, лицеями, колледжами – теми образовательными учреждениями, которые обеспечивают условия для подготовки молодежи в вузы. Обычно такая стратегия применяется, если необходимо обеспечить гарантии качества и количества поступающих в высшее учебное заведение.

При реализации стратегии прогрессивной вертикальной интеграции заключаются договоры с предприятиями, кадровыми центрами по последующему трудоустройству выпускников. Такая стратегия интеграционного роста применяется, если необходимо обеспечить для образовательных учреждений гарантии трудоустройства своих выпускников.

Горизонтальная интеграция предполагает поглощение конкурентов и увеличение за счет этого собственной рыночной доли конкретного образовательного учреждения. Одной из причин применения такой стратегии роста образовательного учреждения является его стремление к лидерству на рынке образовательных услуг.

Интересно
Стратегии диверсификационного роста применяются для устранения зависимости образовательного учреждения от какого–либо одного направления обучения специалистов. В частности, концентрическая диверсификация предназначена для расширения существующих образовательных программ другими, которые с маркетинговой точки зрения похожи на существующие, но привлекают новые группы обучающихся студентов и специалистов.

Горизонтальная диверсификация предусматривает расширение тематики и направлений обучения в рамках проведения краткосрочных курсов, не связанных с основными обучающими программами, но вызывающих интерес у предприятий и коммерческих служб. Конгломератная диверсификация предполагает пополнение программного и методического обеспечения образовательного процесса в рамках конференций, симпозиумов, ярмарок вакансий и др.

Желательно, чтобы указанные в табл. 8.3 стратегии применялись к каждому виду деятельности, хотя это крайне трудоемко и дорого.
Для упрощения этой работы можно воспользоваться правилом Парето «80/20», т. е. просматривать только те 20% образовательных услуг и видов деятельности, которые дают 80% прибыли. Это резко сужает поле маркетингового анализа.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)