Реализация плана маркетинга
Для претворения маркетинговых решений в жизнь необходимо структурировать ресурсы организации наиболее рациональным способом. Система управления маркетингом организации развивалась постоянно и на протяжении последних 50 лет претерпела ряд изменений.
Реализация плана маркетинга подразумевает организацию маркетинговой деятельности, которая включает:
- разработку организационной структуры и функций управления маркетингом;
- мотивацию персонала образовательного учреждения;
- разработку мероприятий по реализации плана маркетинга;
- контроль за выполнением маркетингового плана;
- мониторинг реализации плана и внесение в него изменений;
- оценку эффективности управления маркетингом.
Рассмотрим основные аспекты реализации плана маркетинга.
Чтобы адекватно реагировать на современную рыночную среду, разработано множество различных внутренних структур: от простой функциональной организации и организации, ориентированной на конкретный рынок, до более сложной организации, построенной по матричному принципу. Каждая их этих структур имеет свои преимущества и недостатки.
Структуры управления маркетингом образовательного учреждения представлены на рис. 8.4 и 8.5.
Матричная организационная структура управления маркетингом – это наиболее распространенная простая и эффективная форма управления. Она наиболее приемлема для образовательного учреждения, так как позволяет задействовать в процессе реализации образовательных услуг практически всех преподавателей и сотрудников. Организационная структура управления и реализации маркетинговой деятельности в образовательном учреждении представлена на рис. 8.6.
Рис. 8.5. Организационная структура управления маркетингом по видам образования.
Рис. 8.6. Матричная структура управления маркетинговой деятельности.
Реализуя систему управления маркетингом и исполнения поставленных задач, необходимо помнить о следующих ключевых моментах:
- Межфункциональная команда не должна ограничиваться принятием маркетинговых решений, а должна руководить сетью организационных структур, сформированных в целях позиционирования, разработки новых услуг, продвижения и других маркетинговых составляющих конкурентной стратегии образовательного учреждения.
- Лучшее средство заставить образовательное учреждение выполнять поставленные задачи – постоянно улучшать стиль работы и претворять в жизнь спецпроекты; это должно являться корпоративной традицией.
- Организационная маркетинговая структура должна быть нацелена на конечный результат, определяемый маркетинговой стратегией.
- Реализация стратегии в значительной степени зависит от интуитивного умения руководителя межфункциональной команды планировать последовательность действий, управлять временем и проводить анализ критического пути.
Правильный выбор оргструктуры управления маркетингом создает предпосылки эффективной работы маркетинговых служб. В практике управления актуальной задачей является рациональное распределение функций управления между руководством образовательного учреждения, функциональными и линейными подразделениями.
Фрагмент матрицы распределения функций между сотрудниками отдела маркетинга и принятия маркетинговых решений приведен в табл. 8.4.
Таблица 8.4.
Обычно выделяют четыре вида контроля: контроль годовых планов; контроль прибыльности; контроль эффективности; стратегический контроль (табл. 8.5)
- Управление стрессом
- Подготовка курсовой работы в учебном процессе
- Пояснительная записка
- Стратегия конкуренции
- Стратегия роста образовательного учреждения
- Разработка плана маркетинга образовательного учреждения
- Анализ рынка образовательных услуг
- Элементы системы управления
- Профиль выпускника программы
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу