Пояснительная записка

Актуальность дисциплины. Ситуация, складывающаяся сегодня в России, характеризуется смещением от административно–командной системы в область рыночной конкурентной экономики. Смена целей, задач и методов в период перехода к новым рыночным отношениям органически привела к появлению большого числа предпринимателей как ключевых фигур современного российского бизнеса. Соответственно, возникла необходимость корректировки всей системы образования, введения дисциплин, ранее не имевших места в подготовке менеджеров и маркетологов.

Цель дисциплины. Воспитание и формирование предпринимателя и менеджера на новом качественном уровне: высококультурного, физически и морально здорового, психически устойчивого и законопослушного гражданина.

Дисциплина «Маркетинг образования» предусмотрена ГОС ВПО специальности 061500 «Маркетинг» и 061511 «Маркетинг в социальной сфере» в качестве специальной дисциплины по выбору.

Будущие специалисты–маркетологи получат не только определенный объем знаний в области маркетинга образования, они приобретут умения и навыки понимания и освоения управленческих ситуаций, ориентации в стремительно меняющейся конъюнктуре рынка.

Дисциплина «Маркетинг образования» ориентирована на сферу профессионального образования. Ее место и взаимосвязи находятся в структуре профессиональных дисциплин по маркетингу, менеджменту, педагогике, социальной работе.

Усвоение материала носит комплексный характер, являясь:

  • ознакомительным
  • изучение теории, методов и практики в области маркетинга образования;
  • репродуктивным – привитие и закрепление навыков и умений в различных разделах маркетинга;
  • креативным – самостоятельная разработка маркетинговых решений с помощью специальных заданий и тестов, рейтинговых матриц, разборов конкретных ситуаций.

Степень усвоения определяется технологией преподавания дисциплины: изучение материала на лекциях (ознакомительный уровень), выполнение программированных заданий и консультации с преподавателем (репродуктивный уровень), решение конкретных задач на практических занятиях (семинары, деловые игры), а также в ходе написания курсовой работы (креативный уровень).

Контроль и оценка знаний, умений и навыков студентов (слушателей) осуществляется на практических занятиях, консультациях, при защите курсовой работы и приеме экзамена. В ходе контроля знаний преподаватель оценивает, как студент (слушатель) понимает содержание дисциплины, его способность осознавать, применять положения дисциплины в конкретных ситуациях в соответствии с общепринятыми принципами, правилами, стандартами, нормами и требованиями. Оценивается также умение систематизировать и ясно излагать теорию.

Наиболее важными критериями оценки курсовой работы являются:

  • точность и объективность темы, полнота отображения основных элементов содержания, доступность восприятия текста курсовой работы как по содержанию, так и по форме;
  • понимание путей и методов маркетинговых исследований в области образования;
  • изложение выводов с доказательствами новизны материала в теории и практике маркетинга;
  • выявление вновь возникших проблем в маркетинге и путей их преодоления;
  • стиль оформления работы (структура, заголовки, подзаголовки, общий дизайн).

Программа предусматривает три формы контроля знаний:

  • входной – заполнение анкеты «Маркетинг образования» и компьютерное тестирование первого уровня по глоссарию дисциплины в режиме «определение – термин»;
  • промежуточный – студенты (слушатели), выполнившие учебную программу дисциплины по результатам практических занятий и самостоятельной работы, готовят курсовую работу, защищают ее и при положительном результате допускаются к экзамену;
  • выходной – студенты (слушатели) всех форм обучения сдают письменный экзамен преподавателю.

Общая оценка производится по пятибалльной системе.

Общая трудоемкость дисциплины для всех форм обучения высшего профессионального образования (очная, заочная, очно–заочная) составляет 60 академических часов. Для программы МВА трудоемкость составляет 30 академических часов (табл. 9.1).

Таблица 9.1.

Трудоемкость дисциплины «Маркетинг образования».

Таблица 9.2.

Тематический план, академические часы.

Тематический план дисциплины «Маркетинг образования» разработан на основе разделов учебной литературы, привлечения современных технических средств обучения (кодоскопа, компьютера, видеофильма и др.), методов активного обучения и современных технологий обучения студентов (табл. 9.2).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)