Подготовка курсовой работы в учебном процессе

В учебном процессе курсовая работа – это краткое изложение в письменном виде содержания учебного пособия и результатов научного исследования в области маркетинга образования конкретного образовательного учреждения. Главная цель работы–целенаправленная систематизированная проработка конспекта прослушанных лекций, материала практических занятий, программных заданий, изучение рекомендованной литературы и выработка практических рекомендаций по определенным разделам учебного пособия.

В зависимости от учебного плана вуза по дисциплине «Маркетинг образования» студент готовит курсовую работу или реферат. Разница заключается в том, что реферат пишется на свободную тему и может быть не привязан к конкретной организации, а курсовая работа – на примере конкретного образовательного учреждения.

Выполнение курсовой работы (реферата) – один из итогов самостоятельной работы студента, когда он использует учебный материал для конкретного маркетингового исследования в области образования. Это позволяет студенту развить собственные способности, сильные и слабые стороны своего типа восприятия, памяти, мышления, чувств и воли; учит объективно оценивать свою работоспособность, свои познавательные возможности.

Самостоятельная работа над проектированием маркетинга образовательного учреждения будет способствовать сознательному творческому овладению довольно сложной дисциплины «Маркетинг образования», а также ее практическому применению в деловой жизни.

Основные этапы волнения курсовых работ:

В организационном плане написание работы есть процесс, распределенный во времени по этапам. Выделяют подготовительный, исполнительский и заключительный этапы.

Подготовительный этап включает поиск литературы по определенной теме с использованием различных библиографических источников; выбор литературы в конкретной библиотеке; определение круга справочных пособий для последующей работы по теме (в данном учебном пособии приведен обстоятельный список литературы по дисциплине). Перечень тем курсовых работ выдает преподаватель курса (руководитель). Необходимая литература имеется в библиотеке вуза. В случае выбора темы, не указанной в рекомендуемом перечне, следует оговорить данный вопрос с преподавателем курса (руководителем).

Интересно
Исполнительский этап включает чтение рекомендованной литературы, ведение записей прочитанного, работу с СD–диском и дискетой по дисциплине для адаптации компьютерного текста задания к условиям конкретной организации. Особая психологическая подготовка к восприятию источника требуется в том случае, если вы с ним знакомились или изучали ранее. Нужно вспомнить все, что вы знаете по данной теме, тогда изучение текста будет носить активный характер.

В зависимости от характера материала, конкретных целей и условий учебной работы используются разные приемы чтения: ознакомительное и изучающее, сплошное и выборочное, быстрое и медленное. Чтение – не механический, а своего рода творческий труд. Один из важнейших признаков культуры умственного труда – умение вести записи по ходу чтения, так как записи способствуют лучшему пониманию текста, облегчают запоминание; дисциплинируют читающего, ведут к систематическому накоплению концентрированных сведений, служат источником для справок, ценным пособием в практической работе; повышает уровень культуры устной и письменной речи, вырабатывает у читающего собственный стиль изложения.

Заключительный этап включает обработку имеющегося материала, написание текста курсовой работы; составление списка использованной литературы, оформление курсовой работы, сдачу на проверку преподавателю, исправление по высказанным замечаниям.

Первоначальная задача данного этапа – систематизация и переработка знаний, приведение полученных материалов в определенный порядок, соответствующий плану работы. Выбор того или иного способа построения курсовой работы зависит от многих факторов, начиная от темы и заканчивая склонностями. Конкретные рекомендации по содержанию типового положения дает преподаватель, под руководством которого пишется работа.

Курсовая работа (реферат) по дисциплине «Маркетинг образования» оценивается по следующим основным критериям:

  • актуальность содержания, высокий теоретический уровень, глубина и полнота анализа факторов, явлений, проблем, относящихся к теме;
  • информационная насыщенность, новизна, оригинальность изложения вопросов;
  • структурная организованность, логичность, грамматическая правильность и стилистическая выразительность;
  • простота и доходчивость изложения;
  • убедительность, аргументированность, практическая значимость и теоретическая обоснованность предложений и выводов, сделанных в работе;
  • стиль оформления работы (структура, заголовки, подзаголовки, общий дизайн);
  • наличие выводов (заключение);
  • составление списка использованной литературы.

Оформление курсовой работы:

Прежде всего необходимо определиться с объемом курсовой работы. Разумным представляется объем в 30 набранных на компьютере страниц текста (на стандартных листах формата АЧ) шрифтом 12 кг через 2 интервала. Для реферата объем текста не должен превышать 20 стр.

  1. Надзаголовочные данные. Учебное заведение, где обучается студент, и кафедра, на которой данная работа (реферат) выполняется. При этом название вуза пишут прописными буквами, название кафедры строчными.
  2. Заглавие (название темы курсовой работы или реферата). Пишется всегда прописными буквами. Выполнил: указывается фамилия, инициал имени (без отчества), а также индекс группы, в которой студент обучается. Фамилия – прописными буквами, слова «студент группы» – строчными.
  3. Сведения о руководителе – указывается фамилия преподавателя, имеющего отношение к подготовке работы, ученая степень и ученое звание руководителя, если они имеются.
  4. Выходные данные – название города и год написания курсовой работы.

Введение – это вступительная часть курсовой работы (реферата), помещаемая перед основным текстом, содержит следующие элементы:

  • актуальность темы;
  • цель и задачи данной работы;
  • методы исследования;
  • научная новизна;
  • практическая ценность;
  • основные результаты.

Объем введения – 2–3 стр. текста.

Содержание (основный текст). Текст курсовой работы (реферата) должен соответствовать типовому содержанию (табл. 9.3). Текст должен быть набран на компьютере на однотипных листах бумаги формата АЧ. Шрифт Тimеs Nеw Rоmаn – 12 кг через 2 интервала. Поля должны быть: верхнее поле – 20–25 мм, нижнее–20 мм, левое – 25–30 мм, правое – 10 мм. Общий объем 20 стр.

Заключение подводит итог работы. Содержит общие выводы, к которому пришел автор курсовой работы (реферата). Заключение должно составлять не более 2 стр. Заголовки выводов должны начинаться со слов: доказано, установлено, исследовано, предложено, определено, выявлено и др.

Список используемой литературы. Включает обязательные учебники и рекомендуемые книги, использованные студентом (1015 названий).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)