Стратегии интеграции

Интеграция – объединение, слияние, взаимопроникновение. Интеграция – стратегия расширения фирмы за счет добавления новых структур, т.е. за счет интегрированного роста организации.

Формы интеграции: внешняя – это когда одно предприятие поглощает или сливается с другим, внутренняя – организация расширяется за счет перепроектирования своей структуры, создает новые подразделения, филиалы, представительства.

Выделяют следующие варианты стратегии интеграции.

Горизонтальная интеграция – приобретение фирм-конкурентов за счет скупки акций или добровольное объединение ранее конкурирующих фирм.

Данная стратегия позволяет избавиться от конкуренции с однотипными компаниями, усилить бизнес, слив воедино активы предприятий, которые раньше яростно и беспощадно сражались друг с другом за место под ярким рыночным солнцем.

Примером реализации горизонтальной стратегии интеграции может служить объединение трех компаний, активных игроков на рынке производства и сбыта алюминия.

Объединившись, российские компании «Сибал», «Базал» и швейцарская фирма «Гленкор» смогут контролировать свыше пятидесяти процентов продаж стратегического продукта, каковым является алюминий.

Вертикальная наступательная интеграция – установление полного контроля над всей технологической цепочкой от выпуска товара до продажи его клиенту, то есть это контроль над системой распределения, над посредниками, что выгодно, если посредники работают некачественно или их накрутки приводят к излишнему удорожанию продукции. Подчинив посредников, можно снизить цены на продукцию и увеличить объем ее продаж.

Интересно
Вертикальная регрессивная интеграция – расширение предприятия за счет установления контроля над поставщиками, партнерами по производству комплектующих – это помогает уменьшить зависимость от колебания цен на поставки комплектующих, а также увеличить доход, снизить издержки предприятия.

Нередко приходится применять данную стратегию по вине поставщиков, которые слишком сильно завышают отпускные цены на сырье и материалы, поставляемые компании-производителю.

Вследствие чего конечный производитель начинает нести серьезные убытки и бывает просто вынужден наказать обнаглевшего партнера, скупив акции его предприятия.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)