Стратегии сокращения деятельности

Данные стратегии применяют, когда фирма оказывается в затруднительном положении, попадает в кризисную ситуацию.

Сокращение расходов – данную стратегию применяют, если фирма решила реорганизовать свою деятельность или попала в сложное финансовое положение.

В этом случае избавляются от ненужных подразделений; продают или сдают в аренду здания и сооружения, оборудование, транспорт; отказываются от непрофильных мероприятий (спонсорская деятельность); сокращают персонал; сокращают представительские расходы; сворачивают социальную программу. Одним словом, фирма экономит абсолютно на всем.

Стратегия отказа – фирма сосредотачивает усилия, ресурсы, финансы на наиболее перспективном направлении, выжимает из потребителей все, что можно, устанавливает высокие цены.

Получив прибыль, ощутив натиск конкурентов, фирма прекращает работу в этом направлении, сворачивает данную деятельность и направляет свои усилия на другие виды бизнеса.

В конце прошлого века в России очень популярными в рамках данной стратегии являлись, например, такие виды деятельности, как реализация и использование мини-пекарен, аппаратов для производства ваты, регистрация и продажа предприятий и т.п.

Стратегия реструктуризация бизнеса – означает выделение в структуре фирмы наиболее жизнеспособных подразделений или направлений работ в отдельные бизнес-единицы.

Интересно
Происходит усиление маркетинга в этом же направлении и избавление от непрофильных и неприбыльных активов путем их продажи. Это помогает повысить конкурентоспособность предприятия, снизить издержки, увеличить прибыль.

Ликвидация предприятия – руководство заранее планирует решение о ликвидации фирмы в случае форс-мажорных обстоятельств. В этом случае продают по частям бизнес или организуют ряд подставных фирм, уводя доходы от налогообложения. Это один из вариантов стратегии ликвидации.

Кроме того данная стратегия подразумевает также и курс действий, направленных на действительную ликвидацию компании, прекращение ее деятельности в связи с объективными обстоятельствами. Это может быть кризис или завершение жизненного цикла организации.

Стратегия банкротства – применяется в том случае, когда организация оказывается неспособной платить по своим обязательствам, у нее образуются долги перед бюджетом и другими организациями.

В России принят Закон о банкротстве предприятий, по которому в организацию, оказавшуюся в кризисном состоянии, имеющую долги, назначают внешнего управляющего.

Его задача – реорганизовать производство и рассчитаться с долгами. Часто банкротство используют с целью перевода наиболее полноценных активов предприятия в собственность других лиц.

Виханский О.С. добавляет к перечисленным стратегиям сокращения (отказа) еще несколько вариантов возможных действий.

Стратегия сокращения масштабов деятельности возникает, обычно, в периоды перестройки организации, когда нужно избавиться от неэффективных подразделений, уйти с неперспективных рынков и тем самым повысить конкурентоспособность.

Наступательно-оборонительная стратегия реализуется в условиях перестройки деятельности организации. Ее суть в маневре ресурсами – уходе из неперспективных сфер путем продажи непрофильных и убыточных предприятий и вхождения в новые.

В условиях оборонительной стратегии имеет место укрепление позиций во всех сферах деятельности организации. Обычно наступательный характер имеют стратегии роста, а также умеренного роста; наступательно-оборонительный – комбинированная стратегия; чисто оборонительный – стратегия сокращения деятельности.

Помимо эталонных, базовых, стратегий бизнеса, выделяют так называемые функциональные стратегии развития организации, или стратегии подразделений.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)