Стратегии сокращения деятельности
Данные стратегии применяют, когда фирма оказывается в затруднительном положении, попадает в кризисную ситуацию.
В этом случае избавляются от ненужных подразделений; продают или сдают в аренду здания и сооружения, оборудование, транспорт; отказываются от непрофильных мероприятий (спонсорская деятельность); сокращают персонал; сокращают представительские расходы; сворачивают социальную программу. Одним словом, фирма экономит абсолютно на всем.
Получив прибыль, ощутив натиск конкурентов, фирма прекращает работу в этом направлении, сворачивает данную деятельность и направляет свои усилия на другие виды бизнеса.
В конце прошлого века в России очень популярными в рамках данной стратегии являлись, например, такие виды деятельности, как реализация и использование мини-пекарен, аппаратов для производства ваты, регистрация и продажа предприятий и т.п.
Стратегия реструктуризация бизнеса – означает выделение в структуре фирмы наиболее жизнеспособных подразделений или направлений работ в отдельные бизнес-единицы.
Ликвидация предприятия – руководство заранее планирует решение о ликвидации фирмы в случае форс-мажорных обстоятельств. В этом случае продают по частям бизнес или организуют ряд подставных фирм, уводя доходы от налогообложения. Это один из вариантов стратегии ликвидации.
Кроме того данная стратегия подразумевает также и курс действий, направленных на действительную ликвидацию компании, прекращение ее деятельности в связи с объективными обстоятельствами. Это может быть кризис или завершение жизненного цикла организации.
Стратегия банкротства – применяется в том случае, когда организация оказывается неспособной платить по своим обязательствам, у нее образуются долги перед бюджетом и другими организациями.В России принят Закон о банкротстве предприятий, по которому в организацию, оказавшуюся в кризисном состоянии, имеющую долги, назначают внешнего управляющего.
Его задача – реорганизовать производство и рассчитаться с долгами. Часто банкротство используют с целью перевода наиболее полноценных активов предприятия в собственность других лиц.
Виханский О.С. добавляет к перечисленным стратегиям сокращения (отказа) еще несколько вариантов возможных действий.
Стратегия сокращения масштабов деятельности возникает, обычно, в периоды перестройки организации, когда нужно избавиться от неэффективных подразделений, уйти с неперспективных рынков и тем самым повысить конкурентоспособность.
В условиях оборонительной стратегии имеет место укрепление позиций во всех сферах деятельности организации. Обычно наступательный характер имеют стратегии роста, а также умеренного роста; наступательно-оборонительный – комбинированная стратегия; чисто оборонительный – стратегия сокращения деятельности.
Помимо эталонных, базовых, стратегий бизнеса, выделяют так называемые функциональные стратегии развития организации, или стратегии подразделений.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу