Стратегическое управление организацией

Одним из видов управления является стратегическое управление организацией. Е. А. Старостина рассматривает стратегическое управление организациями как актуальное направление практической деятельности менеджмента, направление, вектором цели которого является повышение эффективности стратегического управления.

По мнению А. Н. Рябова и В. Ю. Лапшина, управление человеческими ресурсами в системе стратегического управления организацией представляет собой современную тенденцию развития теории и практики управления в России и за рубежом.

Б. Е. Кухлев утверждает, что применение анализа пяти сил М. Портера и SWOT-анализа для планирования деятельности аграрного предприятия имеет важное значение для развития теории и практики региональной экономики.

Стратегический менеджмент – область научных знаний, которая охватывает методологию принятия стратегических решений и способы их практической реализации для достижения целей организации.

Стратегический менеджмент – деятельность, направленная на обеспечение реализации целей организации в условиях изменчивой, динамичной и неопределенной среды, которая позволяет оптимально использовать существующий потенциал организации и оставаться восприимчивой к внешним требованиям.

Стратегия разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления.

Стратегический план придает фирме определенность. Он должен быть разработан так, чтобы оставаться целостным, но быть достаточно гибким, так как этого требует постоянно изменяющаяся внешняя среда.

Термин «стратегия» взят из военного лексикона, где он обозначает планирование и проведение в жизнь политики страны или военно-политического союза государств с использованием всех доступных средств.

Слово «стратегия» произошло от греческого «искусство генерала». Стратегия – долгосрочный, детальный, всесторонний комплексный план, предназначенный для обеспечения осуществления миссии организации и достижения ее целей.

Стратегия неотделима от таких понятий, как «миссия», «цель», «развитие», «прогнозирование» и «методология управления».

Миссия – главная цель, смысл существования организации. Она детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.

Миссия выражена в наиболее интегрированной форме, четко выражает основную причину ее существования.

Интересно
Ключевая компетенция: в чем отличие данной организации от себе подобных в обществе; что призвана делать организация для общества (носит социальный характер). То есть миссия характеризует назначение фирмы и ее роль в общих тенденциях развития человека, цивилизации, общества и человечества.

Стратегическое видение, или миссия, как бы отделяют одну компанию от других, наделяют ее особенными собственными чертами, направлением деятельности и путем развития.

Прибыль – это ошибочное определение миссии. Получение прибыли является существенной целью организации. Чтобы получить прибыль, необходимо удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне самой организации.

Поэтому руководство именно в окружающей среде подыскивает общую цель организации – миссию, выполнение которой позволит решить проблемы потребителей, клиентов. Например, для предприятия, выпускающего хлебобулочные изделия, миссию можно сформулировать как «обеспечение населения свежими, экологически чистыми необходимыми продуктами питания».

Важным условием формулирования миссии является ее понимание и принятие большинством сотрудников организации. Желательно в процесс разработки миссии вовлечь всех ключевых сотрудников компании: высшее руководство, начальников структурных подразделений, ведущих специалистов.

Миссия может быть сформулирована как в виде одной фразы, так и в виде заявления руководства компании на  нескольких страницах, в котором отражаются все аспекты согласования интересов различных групп и основные характеристики фирмы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)