Становление педагогической технологии в контексте дидактического проектирования

Педагогика подразумевает под собой узконаправленный процесс передачи важного опыта и требуемой подготовки обучающихся для будущей профессии и жизни. Она единственная из всех наук, что подразумевает образовательную деятельность и то, как она влияет на обучающихся в учебных заведениях людей.

Основным предметом педагогики является воспитание подрастающего и уже взрослого поколения. Целью изучения дисциплины является получение профессиональных знаний и навыков педагогического проектирования содержательного блока учебного процесса по предметам профессионального цикла, а также приобретение навыков осуществления учебного процесса в образовательных организациях.
Мы можем задать логичный вопрос в данной ситуации – почему обучающиеся все чаще не проявляют никакого интереса к обучению?

Это связано с встречающимся все чаще отрицанием норм морали молодежью, из-за того, что более высокая возрастная категория студентов учится с желанием. В данном деле возраст является также очень важным аспектом.

Более молодому возрасту присущ максимализм, легкомыслие, бездумность, опрометчивость, безалаберность, и многие другие факторы, которые возникают в раннем возрасте, чего нельзя сказать о людях, которые уже выросли и получили свой опыт в жизни. Отход от норм морали никогда не приведет к лучшим последствиям по одной весомой причине: человек не может сказать, что хорошо и что плохо.

А если тенденция отставания обучающихся будет существовать и развиваться дальше, то итог будет катастрофическим. Молодежь стремится в будущее, но забывает о своей истории – корнях, которые настолько важны, что могут влиять на предыдущее так же сильно.

Вторым важным фактором является уровень образования в стране и непосредственно в местах обучения. Постепенно ухудшается качество образования, преподнесение материала, объем информации, предоставляемый обучающимся. В современных школах и вузах не помогают найти то, что требуется для последующего развития и работы человека.

Для наглядного примера – Российская Федерация все более активно внедряет в про- граммы всех учебных заведений тесты и экзамены, которые не развивают людей, а просто являются заучиванием материала. Это оказывается развитием «квадратного» мышления и все большей деградацией молодежи.

Для того что бы решить эту проблему, следует проделать кропотливую и масштабную работу по улучшению качества труда и воспитательной работы с молодежью, чтобы активнее вовлечь ее в процесс обучения. Для этого есть разные способы, где инициатива исходит, как и от самого обучающегося, так и от педагога, потому что он является, в первую очередь, человеком, который преподносит знания и помогает их усваивать.

Интересно
Перечисляя одни из основных форм социальной работы, которые помогают лучше понять обучающегося (психосоциальное лечение, психотерапия, семейное консультирование, семейное и групповое социальное лечение, групповая работа, общественные социальные акции и развивающие программы, административный процесс, социальное обслуживание, социальная помощь), в «развивающих программах» опосредованно затрагиваются и задачи социально-педагогической деятельности.

Для образовательного процесса при подготовке специалистов в области общественной работы и общественных воспитателей особый смысл имеют дидактические задачи, имеющие более обычные проблемные истории, с которыми специалисту будет необходимо сталкиваться в работе.

Эти задачи сильно отличаются от дидактических заданий по ситуации или же доктрины общественной работы и общественной педагогики, поскольку общество предъявляет не только презентацию студентом качеств памяти, но и умение например как настоятельно просят не лишь только презентации студентом качеств памяти, но и умения рассуждать и отыскивать верные заключения на базе познаний, приобретенных на разные темы.

Ниже представлены возможные научные модели обучения студентов:

 

  1.  Теория множественного интеллекта Гарднера. Говард Гарднер предположил, что интеллект – это скорее набор различных способностей, нежели единая когнитивная способность, которую выражает коэффициент умственного развития.
  2. Модель VAK/VARK. Согласно этой модели, у людей есть склонность к различным стилям обучения, например визуальному, слуховому, кинестетическому или обучению посредством чтения.
  3. Модель Колба. Дэвид Колб предложил классифицировать стили обучения (конвергенция, отстранение, ассимиляция, приспособление), исходя из предпочтений слушателей по отношению абстрактного/конкретного и активного/рефлексивного опыта в процессе обучения.
  4. По отношению к главному учебному процессу расширение технической среды изучения имеет возможность протекать как дополнительное использование технических средств в иллюстративных целях или же в качестве способа вспомогательной подачи информации;
  • включённое – использование технических средств в самом ходе учебного процесса на тех или же других его шагах (например, подача информации, испытание и оценка знаний);
  • независимое – использование учебных курсов на основе автоматических обучающих программ за пределами институциализированного изучения – в обучающих центрах или же при автономном обучении (в последние годы – это становление практики глобальных раскрытых онлайн- курсов, MOOCs).

Становление педагогической технологии обхватило всю сферу дидактического проектирования. В пределах полвека в мире развивается переход к образовательному процессу, который мы обозначим как системное дидактическое проектирование (СДП). Его отправная точка – проекция системного расклада на сферу образования (общеобразовательная и компетентная подготовка); системообразующим моментом считаются образовательные цели, свойственная содержательная линия – поэлементный анализ.

Наиболее полезным и актуальным способом проведения уроков являются дискуссии – они помогают людям мыслить разносторонне и учат говорить, обсуждать, и доносят знания. Дискуссия сама по себе, это обсуждение педагогом и обучающимися планируемых дел и проблем различного характера.

Она возникает, когда перед людьми стоит вопрос, на который нет определенного ответа, или он есть, но учащиеся должны до него дойти самостоятельно. В ходе дискуссии люди находят новый, более удовлетворяющий все стороны ответ. Результат дискуссии – общее соглашение, новый взгляд на проблему, совместное решение.

В дискуссии выделяют три этапа: подготовительный, основной и этап подведения итогов и анализа. Так же существуют разные способы дискуссии, где все по-своему полезны. «Круглый стол» Беседа, в которой на равных участвуют небольшие группы учащихся, которые последовательно обсуждают поставленные вопросы и приходят к единому решению общими методами.

Заседание экспертной группы

От каждой микрогруппы учащихся выбирается эксперт, который бу- дет представлять её мнение. Обсуждение происходит между экспертами, группы не имеют права вмешиваться в обсуждение, но могут взять тайм- аут и отозвать эксперта для внутреннего обсуждения и помощи ему.

Форум

Обсуждение, схожее с заседанием экспертной группы, в ходе которого группа людей вступает в обмен мнениями с классом и узнает у него, как чего стоит добиваться.

Дебаты

Обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей двух соперничающих групп, которые рассматривают разные мнения на проблему и решения. Эти варианты – одни из немногих, которые могут помочь в обучении и привлечении обучающихся к практике, чтобы познавать мир и получать знания. Поэтому, подводя итоги, выводом из всего вышесказанного послужат такие мнения и решения, что приводят к осознанию того, как правильно преподносить материал для обучения.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)