Сравнительный анализ физической подготовленности городских и сельских школьников 5 и 6 классов

В настоящее время положительный скачок интереса к физическому воспитанию школьников оставил свой след в создании и корректировке современных программно-нормативных документов для общеобразовательной школы.

Двигательная активность выступает в роли фактора активности биологической стимуляции, которая способствует укреплению механизмов общей адаптации и активному росту уровня физической и умственной работоспособности.

Реализация на практике содержание разработанных программ не всегда дает ожидаемый результат и удовлетворяет требованию о сохранении надлежащего уровня физического развития школьников.

По данным мониторинга физического состояния на 2010–2021 годы, можно сделать вывод, что потребность в двигательной активности учащихся школ уступает гигиенической норме в 2–3 раза. В связи с этим возникла необходимость исследования, целью которого является сравнение физической подготовленности городских и сельских школьников.

В исследовании принимали обучающиеся шести школ города Краснодара и Краснодарского края. Полученные в ходе исследования результаты были подвергнуты математико-статистической обработке и сравнительному анализу физической подготовленности обучающихся 5–6 классов (табл. 1, табл. 2), с использованием табличного редактора MS Excel.

Обследование проводилось по семи контрольным тестам . Прием нормативов проводился компетентными учителями и студентами. Инвентарь и оборудование заранее были проверены на работоспособность в соответствии с правилами техники безопасности.

Сравнительный анализ физической подготовленности обучающихся пятых классов (табл. 1) свидетельствует о том, что по результатам бега на 60 метров учащиеся г. Краснодара показали лучший средний результат с разницей в 40 мсек (p>0,05), в отличие от показателей обучающихся в сельской местности.

Интересно
В челночном беге 3*10 метров городская школа с небольшой разницей в 2мсек превосходит сельскую (p>0,05), учитывая погрешности в численности испытуемых, учащиеся города и села по средним данным находятся практически на одном уровне развития координационных способностей в данном испытании, за исключением индивидов, которые более предрасположены и подготовлены к физическому совершенствованию.

Показатель бега на 1500 метров выше у учащихся станицы Ильинской с разницей в 4,3 сек (p>0,05), но основываясь на большей ошибке репрезентативности в показателях, по сравнению с результатами городской местности, можно говорить о равенстве уровня развития общей выносливости.

Результаты исследования подтвердили предположение о том, что разные места и условия проживания влияют на уровень физической подготовленности учащихся.

Сравнительный анализ эмпирических значений, полученных в ходе исследования физической подготовленности городских и сельских школьников, свидетельствует о том, что в каждом типе местности стоит уделять внимание различным физическим качествам и учитывать данный факт педагогического эксперимента при корректировке программ физического воспитания с целью гармоничного развития физических качеств.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)