Средневековый Восток и его великие представители
После крушения рабовладельческой Западно-Римской империи «историческая инициатива постепенно переходит к Арабскому Востоку.
В Средние века, начиная с VII века, арабские племена, ведущие кочевой образ жизни и поклоняющиеся своим племенным богам, находясь на уровне военной демократии, начинают объединяться под флагом ислама. Это был период становления новых феодальных отношений. Благоприятствовала и внешняя политическая ситуация: захват южной Аравии персами и эфиопами, в результате чего традиционные караванные пути, пересекавшие Аравийский полуостров и скрещивающиеся в Мекке, были перерезаны. Это привело не только к экономическому упадку, но и существенно ослабило влияние родоплеменной знати.
Чтобы возродить былое экономическое и политическое могущество, необходимо было объединить разрозненные арабские племена в единое государственное образование.
А для этого нужно было:
- консолидирующее мировоззрение, им могла стать лишь монотеистическая религия, вместо политеизма;
- яркая личность, способная заявить себя духовным и политическим вождем всех арабов.
Такой личностью стал Мухаммад – великий арабский пророк, основатель и центральная фигура ислама.
Лев Николаевич Толстой – великий борец за религиозные свободы – в письме Е.Е.Векиловой писал:
А академик М.Б. Пиотровский пишет:
Ислам оказал огромное влияние на всю арабскую культуру, в том числе на образование и воспитание.
Ал-Кинди считал, что пророческие знания превыше человеческих, ибо они вне пределов человеческого разума.
И далее:
Он учил доброжелательным свойствам, которые обеспечивают комфорт во время «земного путешествия» и дают возможность живым и невредимым попасть «в истинный мир» и на «истинную родину», то есть завершить свой земной путь.
Ал-Кинди концентрирует внимание на развитии индивида и развитии человеческой мысли. Выше всего он ценил мудрость и совершенство, а помочь в их постижении могут греческие философы и верные последователи ислама. Именно на этом, по его мнению, и должны строиться образование и воспитание. Абу Бакр ар-Рази считал, что цель философии – сделать человека настолько подобным Богу, насколько это вообще в его силах (эту же мысль позже выскажет в несколько иной форме Фома Аквинский: Бог становится человеком, чтобы человек мог стать
Богом).
Абу Бакр ар-Рази учил, что в стремлении к удовольствиям следует иметь некие границы – верхние и нижние пределы, а
страсти должны подавляться и обуздываться. Но выше всего он ценил знания, при этом говорил, что именно из-за приверженности к обретению знаний и стремления познать Истину он пожертвовал здоровьем. К обретению знаний он призывал и своих учеников.
- Генезис этнопедагогики
- Связь этнопедагогики с народной педагогикой и педагогической антропологией
- Этнопедагогика как научная дисциплина в рамках общей педагогики
- Этнопедагогика
- Проблема религиеведческой безграмотности и пути ее преодоления
- Воспитание в Турции
- Воспитание в Курдистане
- Воспитание в Ливане
- Система воспитания в Исламе
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу