Специфика формирования готовности к выбору профессии у подростков с нарушениями слуха и интеллекта

В условиях быстроразвивающихся технологий в современном мире сопровождение профессионального самоопределения подростков с ограниченными возможностями здоровья (далее, ОВЗ) становится одним из важнейших направлений в деятельности любой образовательной организации.

Помочь обучающимся сориентироваться в меняющемся мире профессий, адекватно оценить собственные способности и интересы – и это далеко не полный перечень задач, стоящих перед школой.

Переход от школы к трудовой деятельности – это трудный этап в жизни каждого человека, но ещё труднее приходится выпускникам с нарушением слуха и интеллекта.

Выбор профессии для подростков с нарушением слуха и интеллекта не должен ограничиваться ранней профориентационной работой, организованной в школе. В силу личностных особенностей, выпускникам специальных коррекционных школ сложно социализироваться в условиях современного рынка труда, поэтому встает вопрос об оказании им помощи в выборе учебного заведения.

Интересно
Помощь в выборе профессии, подросток должен получать не только в школе, но и от родителей, из средств массовой информации, и от друзей. Часто подростки осуществляют выбор будущей профессии на основе стойкого интереса к какому-либо виду деятельности или времяпрепровождению или просто «за компанию» с кем-либо из друзей.

Ранняя профориентация в школе, помогает детям с нарушением слуха и с нарушением интеллекта осуществить выбор профессии более детально и взвешенно, делая акцент в первую очередь на свои способности, таланты, возможности. Как писал Л. С. Выготский в 30-х годах XX века, что именно подростковый возраст является наиболее подходящим для развития профессиональных интересов и становления профессионального самоопределения.

Одним из основных показателей успешной социализации в обществе – это профессиональное самоопределение, предстоящая трудовая подготовка и трудоустройство. Для повышения качества профессионального самоопределения и профессионально-трудовой подготовки необходимо в школе проводить мероприятия по ранней профориентации.

При грамотно выстроенной работе школы по профориентации, возможно создать необходимые условия для успешного профессионального самоопределения школьника с нарушением слуха и интеллекта на этапе окончания образовательного учреждения.

Профессиональная деятельность – это важное направление в жизни каждого человека, а особенно для людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Из опыта работы в общеобразовательном учреждении для детей с нарушениями слуха могу отметить, что особенно важным является организация эффективной профориентационной работы с обучающимися и их родителями.

Проводятся мероприятия, беседы, направленные на профессиональное самоопределение учащихся, для родителей организуются консультации.

Огромную роль в успешной профессиональной ориентации играет фактор максимально адекватной оценки обучающимися своих психофизиологических особенностей. Целесообразно нацеливать обучающихся на профессии, которые показаны им по состоянию здоровья и уровню развития.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)