Специфика распределительной логистики

Логистика распределения непосредственно работает на конечных потребителей, в качестве которых, как правило, выступают предприятия розничной торговли и сферы обслуживания, в частности предприятия сферы HORECA.

Надо отметить, что сам процесс розничной торговли товарами в логистике не рассматривается.

Можно выделить следующие отличительные черты распределительной логистики по сравнению с закупочной и производственной логистиками:

  • распределительная логистика, как правило, имеет дело с более широким ассортиментом реализуемых товаров;
  • независимый характер спроса на товары, что существенно затрудняет управление запасами;
  • стремление конечных потребителей работать исключительно на текущих запасах, что требует от логистики организации частых поставок товаров мелкими партиями;
  • повышенные требования со стороны конечных потребителей к гибкости обслуживания, в частности, в плане осуществления незапланированных поставок;
  • значительное число посреднических структур. Что усиливает конкуренцию между рыночными субъектами;
  • разветвленная складская сеть, максимально приближенная к потребителям.

Эффективное выполнение функций в рамках распределительной (маркетинговой) логистики служит достижению конечной цели рыночной стратегии компании (отсюда и название — распределительная, маркетинговая логистика): наиболее полное удовлетворение потребителей за счет обеспечения доступности необходимой им продукции, т.е. поставка нужного продукта в нужное место в нужное время с минимальными затратами.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)