Специфика методики преподавания психологии

Методика преподавания психологии является отраслью именно педагогической науки, а не психологической, которая исследует закономерности обучения психологии. Это наука о том, как заинтересовать учебой, увлечь ею и научить учиться самостоятельно и творчески.

Исследования показывают, что методика преподавания психологии является дисциплиной, развивающейся в основном на пересечении таких предметных областей, как психология и дидактика.

Содержание, формы, методы и приемы обучения психологии, проверка и оценка знаний опираются на общедидактические принципы (рис.1.1). Методика преподавания психологии, это есть частная дидактика, которая изучает условия, факторы, структуру и закономерности процесса обучения психологии.

Специфика методики преподавания психологии

Основные задачи дидактики:

  1. Разработка проблем: чему учить и как учить.
  2. Разработка проблем: когда, где, кого и зачем учить.

Основные категории дидактики:

  1. Преподавание – это деятельность тех, кто обучает.
  2. Учение – деятельность тех, кто обучается.
  3. Обучение – целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний. Это преподавание и учение, взятые вместе.

Обучение выполняет 3 функции: образовательную, воспитательную и развивающую.

Образование – это результат обучения. Это система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления.

Другие, известные категории дидактики:

  • знания – совокупность представлений, понятий, идей, теорий, в которых выражается теоретическое овладение предметом;
  • умения – совокупность приемов, способов действий;
  • навыки – автоматизированные способы действий, закрепившиеся в результате упражнений;
  • цель – то, к чему стремится обучение;
  • содержание (обучения, образования) – это система знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения;
  • средства – предметная поддержка обучения;
  • метод – путь достижения цели и задач обучения;
  • результаты – это следствие учебного процесса;
  • форма – способ существования учебного процесса;
  • организация – упорядочение дидактического процесса.

По ширине охвата изучаемой действительности дидактика делится: на общую и частную, к которой относится и методика преподавания психологии, так как изучает закономерности протекания учебного процесса, содержание, формы и методы преподавания учебного предмета.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)