Создание Русского географического общества
Благодаря славянофилам и «западникам» этнологическая мысль в России с самого начала не ограничивалась интересом к экзотическим народам и культурам, как это было во многих европейских странах, а обратилась к культуре русского, государствообразующего народа.
В истории мало примеров реформ, аналогичных петровским. Главный их урок заключался в том, что изменение жизни в России, затеянное и осуществленное Петром, проводилось этнографически и культурологически грамотно, учитывало системность культуры, взаимосвязанность всех ее элементов, затронуло все ее уровни и сферы.
Петровские реформы в этом смысле можно рассматривать, как один из первых опытов реформирования общества и государства на основе понимания механизмов, принципов и функций культуры, т.е. того, что стало позже объектом основного внимания этнологии, антропологии, культурологии, социологии.Интересы сохранения и развития Российской империи требовали изучения ее огромной территории, природных богатств, народов, в частности, населяющих Сибирь, Среднюю Азию, Кавказ. Это стимулировало создание в 1846 г. Русского географического общества (РГО), ориентированного на решение задач освоения обширного российского пространства.
Таким образом, в 40—50-х гг. XIX в. одновременно с формированием основных этнологических школ в западноевропейских странах в России были сформулированы принципы российской этнографической науки.
Н. И. Надеждин выделил три основных ее направления: «После языка, выражающего собой… целость человеческой природы, внимание этнографии естественно должно обращаться порознь на обе составные ее стихии, то есть “телесную” и “духовную”, и каждую из них подвергать исследованию в тех отличиях, коими запечатлевает ее народная особенность.
Это составит две другие части народоописательной науки, кои можно назвать “этнографией физической” и “этнографией психической”». Последний раздел — «Этнография психическая» — был ориентирован на изучение быта умственного и нравственного, умственных и нравственных способностей и свойств жителей.Таким образом, в конце 40-х гт. XIX в. в этнографическом отделении Русского географического общества впервые, примерно за десять лет до появления работ М.Лацаруса и X. Штейнталя, были сформулированы принципы новой отрасли психологии и одновременно важнейшего научного направления, в котором психология интегрируется с этнографией.
- Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
- Этнопедагогическая подготовка педагога
- Поликультурная компетентность современного педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Основные области русского фольклора
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу