Средства народного воспитания

Этнопедагогика как вид деятельности взрослых по воспитанию подрастающего поколения имеет свои специфические и особенные методы. Каждый народ не только хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.

Конкретными формами понимания и освоения учебной дисциплины «Этнопедагогика» выступают следующие методы:

  • педагогическое описание проблемы этносоциализации ребенка;
  • самоотчет, самоанализ;
  • включенное наблюдение, идентификация;
  • рефлексия, рефлексивное наблюдение;
  • беседа как диалог;
  • биографический метод;
  • интерпретация внутреннего мира другого человека;
  • герменевтика.

Живучесть традиций и особенностей в той или иной культуре воспитания говорит не о косности культуры, а о непреходящей нравственной ценности, необходимости сконцентрированного в этих традициях и особенностях народного опыта (табл. 1.2).

Средства народного воспитания

Разумеется, было бы ошибкой воспитывать ребенка только в рамках его этнической культуры и опыта. Мир велик и разнообразен, но он же являет собой и общечеловеческую целостность, в которой действуют некие общие законы бытия.

Не столько различие, сколько единство в этнопедагогических методах разных народов позволяет понять, что забота родителей любых национальностей сводится к одному — сделать счастливыми своих детей.

Каждая наука, пытающаяся изучать человека, обязательно опирается на определенную философскую базу, определенное понимание сущности человека. Поэтому философская антропология служит фундаментом педагогики, й в частности этнопедагогики.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)