Современный период
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование относится к уровню общего образования, образовательная функция выделена в самостоятельную, наряду с функциями по уходу и присмотру за детьми в дошкольных учреждениях.
Воспитатель и специалист дошкольного учреждения имеют статус педагога. Современный педагог дошкольного образования – это специалист:
- с основательной психолого-педагогической подготовкой,
- с высоким уровнем профессиональных компетенций,
- осуществлять индивидуальный маршрут развития каждого ребенка,
- устанавливать взаимодействие с родителями воспитанника,
- обеспечивать результативность образовательного процесса, а также интеграцию образовательных областей и видов деятельности дошкольника.
В современных условиях мобильно реагировать на новые требования к подготовке педагогов позволяет модульная система построения образовательных программ вузов и институтов повышения квалификации –
Обеспечение возможностей для профессионального развития педагогических и руководящих кадров дошкольного образовательного учреждения заложено в Федеральном государственном стандарте.
Основные требования к педагогам дошкольного образовательного учреждения определены в профессиональном стандарте педагога:
- владение средствами и методами проведения и анализа результатов психолого-педагогического мониторинга для оценки освоения детьми образовательной программы, уровня сформированности у них необходимых качеств и навыков в контексте готовности к начальной школе;
- реализация педагогических рекомендаций, сформулированныхспециалистами (логопедом, дефектологом, психологом и пр.) в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности или испытывающими трудности в освоении образовательной программы;
- участие в формировании образовательной среды, безопасной и психологически комфортной;
Профессиональный стандарт педагога представляет собой своеобразный ориентир для разработки, например, должностных инструкций педагогов и специалистов ДОУ.
Наряду с муниципальными дошкольными образовательными организациями функционируют в современном педагогическом пространстве и частные детские сады, работа с кадрами в которых несколько отличается.
- Работа педагога
- Подготовка магистров к цифровой инклюзиии в дошкольных образовательных организациях
- Методическая работа в дошкольной образовательной организации в условиях дистанционной организации образовательного процесса
- Организация работы методической службы в дошкольной образовательной организации
- Методическая служба в ДОО
- Понятие методической работы в дошкольной образовательной организации
- Современное состояние методической работы в дошкольной образовательной организации
- Дошколята
- Из истории создания детских домов в Казани и Республике Татарстан
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу