Самооценка как способ улучшения качества медицинской помощи

Принципы самооценки

Процесс самооценки – это процесс систематического пересмотра следующих позиций:

  1. Чего мы достигли?
  2. Какие имеются возможности для дальнейшего улучшения?
  3. Какова связь между тем, что мы делаем и результатами, которые мы должны достичь?

Международная практика показала, что проведение самооценки дает организации такие преимущества, как:

  • использование при оценке своей деятельности и ее результатов единого комплекса критериев, который нашел широкое применение во многих странах;
  • систематический подход к совершенствованию деятельности;
  • получение объективных оценок, основанных на фактах, а не на личном восприятии отдельных работников или руководителей;
  • согласованное понимание того, что в данной ситуации должна сделать организация в целом, ее отдельные
    подразделения и каждый работник, исходя из единой концептуальной базы, и, прежде всего, – на ключевых направлениях;
  • обучение персонала применению принципов всеобщего управления качеством;
  • внедрение различных инициатив и передовых методов управления качеством в повседневную деятельность организации;
  • выявление и анализ процессов, в которые можно ввести улучшения;
  • определение глубины изменений, происшедших с момента проведения предыдущей самооценки;
  • возможность распространения передового опыта лучших подразделений организации или других организаций.

Примером организации самооценки деятельности организации здравоохранения по достижению качества может
служить самооценка в области качества и включает оценку возможностей оцениваемого субъекта, роли руководства в организации работ, удовлетворенности потребителей качеством услуг, удовлетворенности персонала работой в организации, планирования в области качества, управления технологическими процессами и процессом выполнения работ, рационального использования ресурсов, влияния организации на общество и, наконец, результаты работы организации.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)