Организация контроля качества медицинской помощи

Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей организации.

Независимо от вида контроля в его процедуре всегда заключены три этапа деятельности:

  • создание стандарта и выработка требований и критериев должной работы;
  • сопоставление с выработанными стандартами и критериями реальных результатов;
  • принятие решения о необходимых действиях по итогам контроля.

Действия администрации в ответ на результаты контроля могут быть следующими:

  • внесение изменений в организацию работы;
  • изменение стандартов;
  • невмешательство в систему.

Эффективный контроль должен:

  • иметь стратегическую направленность, то есть отражать приоритеты организации;
  • быть ориентированным на результаты, то есть на те аспекты деятельности, которые могут быть реально улучшены;
  • быть адекватным (характер контроля должен соответствовать контролируемому виду деятельности, например, нельзя контролировать качество лечения по количеству принятых пациентами таблеток);
  • быть своевременным, то есть должен быть установлен соответствующий интервал между проводимыми проверками;
  • быть гибким, простым и экономичным.

В практике имеют место и другие классификации видов контроля медицинской деятельности и качества медицинской помощи.

В зависимости от участников системы управления качеством медицинской помощи контроль можно разбить на следующие классы: государственный контроль; профессиональный контроль: внутренний (ведомственный), внешний (вневедомственный), независимый (в том числе аудиторский); общественный контроль; контроль пациента.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)