Российская медиаиндустрия

Российская медиаиндустрия, превратившись в самостоятельную отрасль экономики, развивается достаточно продуктивно. Этому способствует ряд факторов. Так, экономический рост привел к появлению «среднего класса», который нуждается новых типах СМИ.

В связи с повышением роли образования наблюдается интерес к качественным общественно-политическим изданиям и аналитическим программам. Появилась необходимость в новом типе информации – рекламной, что создало источник финансовых вливаний для СМИ.

В связи с диверсификацией не только производства, но и структуры потребления  граждане нуждаются в информации о товарах и услугах. Развивается рекламный рынок, для которого массмедиа являются важнейшим рекламоносителем.

Интересно
СМИ формируют нужные рекламодателям группы потребителей, выступая платформой для встречи одних с другими. По мнению специалистов, развитие экономики страны в современных условиях напрямую зависит от развития (роста) рекламного рынка и медиаиндустрии.

Неразвитость потребительского рынка России способствует интересу западного капитала к новой (еще не освоенной) территории, а, следовательно, и к сфере медиабизнеса. Обратимся к структуре российского медиабизнеса.

При этом существует множество структур собственности.

Отметив существенное присутствие государства и его роль в формировании и функционировании СМИ, назовем три возможных типа ивладения: государственное, частное, смешанное.

В России есть предприятия, которые принадлежат государству, есть те, которые имеют доли как государственного, так и частного капитала, где различные возможности финансирования оказывают влияние на процесс приятия решений.

Частные компании различаются размерами и масштабами деятельности и имеют разные организационные формы, среди которых встречаются и дочерние компании ресурсных концернов, и многопрофильные медиа-холдинги, и компании, находящиеся в руках самих журналистов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)