Робинзон
Одна из самых известных интерактивных имитационных игр «Ро-бинзон», разработана В.Ф. Комаровым (Новосибирск). Эта игра широко используется для подготовки экономистов и менеджеров. Каждому из участников игры предлагается выступить в роли Робинзона, оказавшегося на необитаемом острове.
Задача Робин- 104 зона – как можно быстрее построить лодку, строительство которой потребует 100 рабочих дней. По условиям игры Робинзон может очередной день посвятить строительству лодки только в том случае, если на этот день у него есть еда, одежда и жилье.
Один день рыбалки дает пищу на 5 дней. Однако на изготовление сети требуется 10 дней и, кроме того, 7 дней занимает ремонт сети через каждые 12 выездов на рыбалку. 3-й вариант – охота. Один день охоты дает еду на 15 дней. Но на изготовление орудий охоты требуется 22 дня. В игру может быть введена вероятность успешной охоты (например, Р = 0,5).
4-й вариант – организация фермы. На это отводится 20 дней, а затем 1 день работы на ферме обеспечивает Робинзона едой на 10 дней. Создание и содержание жилья. 1-й вариант- хижина. Первона-чальные затраты не требуются.
На ее содержание необходимо от-вести 4 дня в месяц. 2-й вариант – дом. На строительство отводит-ся 19 дней. Через полгода жизни требуется 4 дня на ремонт. На содержание отводится 1 день в месяц. Изготовление одежды. 1-й вариант- простая одежда. Первоначальные затраты не требуются. На содержание отводится 3 дня в месяц. 2-й вариант – набор одежды.
На изготовление требуется от-вести 5 дней, содержание требует 1 дня работы через каждые 20 дней. Через каждые 3 месяца необходимо выделять 2 дня на ремонт одежды. Каждый участник игры ведет дневник регистрации затрат времени и выбирает свою стратегию обеспечения себя едой, жильем и одеждой, одновременно решая главную задачу – постройку лодки.
Если проанализировать характерологические особенности этой игры, то нетрудно заметить, что в игре имеется только одна роль -Робинзона, которая тиражирована, причем взаимодействие ролей отсутствует. Отсутствуют модели управляющей системы и объекта управления, остается только модель среды, в которой обитает Ро-бинзон.
Он управляет лишь своим собственным поведением, принимая решение либо при наличии полной информации, либо при неполной, если вводится случайный исход охоты. Очевидной ста-новится и структура системы оценивания деятельности игроков -по конечному результату. 8-3499 Ю5.
Имитационная игра «Робинзон» используется для обучения эко-номистов или руководителей. Обучаемые знакомятся с такими эко-номическими понятиями, как: единовременные и текущие затраты, на примере постигают их экономическое содержание, учатся соизмерять затраты с конечным результатом.
- Тактика поведенческой терапии
- Основной вопрос социальной философии в историческом идеализме
- Причины, затрудняющие адекватное понимание информации взрослыми
- Образец бланка для оценки интерактивного занятия
- Обратная связь по итогам интерактивного взаимодействия
- Знакомство
- Характеристики ролей в конкретных ситуациях
- Типы и виды ролевых позиций на играх
- Преподаватель-психолог
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу