Робинзон

Одна из самых известных интерактивных имитационных игр «Ро-бинзон», разработана В.Ф. Комаровым (Новосибирск). Эта игра широко используется для подготовки экономистов и менеджеров. Каждому из участников игры предлагается выступить в роли Робинзона, оказавшегося на необитаемом острове.

Задача Робин- 104 зона – как можно быстрее построить лодку, строительство которой потребует 100 рабочих дней. По условиям игры Робинзон может очередной день посвятить строительству лодки только в том случае, если на этот день у него есть еда, одежда и жилье.

Автор игры предлагает несколько вариантов обеспечения этими необходимыми для жизни условиями, требующих различных единовременных и текущих затрат и дающих разный эффект: заго-товка еды, создание и содержание жилья, изготовление одежды. Заготовка еды. 1-й вариант- сбор фруктов. Один день сбора обеспечивает Робинзона пищей на три дня (включая день сбора). 2-й вариант – рыбная ловля.

Один день рыбалки дает пищу на 5 дней. Однако на изготовление сети требуется 10 дней и, кроме того, 7 дней занимает ремонт сети через каждые 12 выездов на рыбалку. 3-й вариант – охота. Один день охоты дает еду на 15 дней. Но на изготовление орудий охоты требуется 22 дня. В игру может быть введена вероятность успешной охоты (например, Р = 0,5).

4-й вариант – организация фермы. На это отводится 20 дней, а затем 1 день работы на ферме обеспечивает Робинзона едой на 10 дней. Создание и содержание жилья. 1-й вариант- хижина. Первона-чальные затраты не требуются.

На ее содержание необходимо от-вести 4 дня в месяц. 2-й вариант – дом. На строительство отводит-ся 19 дней. Через полгода жизни требуется 4 дня на ремонт. На содержание отводится 1 день в месяц. Изготовление одежды. 1-й вариант- простая одежда. Первоначальные затраты не требуются. На содержание отводится 3 дня в месяц. 2-й вариант – набор одежды.

На изготовление требуется от-вести 5 дней, содержание требует 1 дня работы через каждые 20 дней. Через каждые 3 месяца необходимо выделять 2 дня на ремонт одежды. Каждый участник игры ведет дневник регистрации затрат времени и выбирает свою стратегию обеспечения себя едой, жильем и одеждой, одновременно решая главную задачу – постройку лодки.

Если проанализировать характерологические особенности этой игры, то нетрудно заметить, что в игре имеется только одна роль -Робинзона, которая тиражирована, причем взаимодействие ролей отсутствует. Отсутствуют модели управляющей системы и объекта управления, остается только модель среды, в которой обитает Ро-бинзон.

Он управляет лишь своим собственным поведением, принимая решение либо при наличии полной информации, либо при неполной, если вводится случайный исход охоты. Очевидной ста-новится и структура системы оценивания деятельности игроков -по конечному результату. 8-3499 Ю5.

Имитационная игра «Робинзон» используется для обучения эко-номистов или руководителей. Обучаемые знакомятся с такими эко-номическими понятиями, как: единовременные и текущие затраты, на примере постигают их экономическое содержание, учатся соизмерять затраты с конечным результатом.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)