Реклама в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций

Система интегрированных маркетинговых коммуникаций (СМК) — единый комплекс, который объединяет участников, каналы и методы коммуникаций.

Она ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование положительного имиджа организации;
  • поддержание положительного имиджа организации;
  • информирование о деятельности организации;
  • привлечение внимания целевых аудиторий к деятельности организации;
  • информирование о товарах, производимых фирмой;
  • мотивация потребителя;
  • формирование у потребителя знания марки;
  • формирование у потребителя предпочтения к марке и намерения произвести покупку;
  • стимулирование акта покупки;
  • напоминание о фирме и производимых ею товарах.

В систему маркетинговых коммуникаций входят следующие компоненты:

  • связи с общественностью (public relations — PR) — управленческая функция по созданию и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений и мнений которой зависит успех или неудача этой организации;
  • паблисити (publicity) — стимулирование спроса на продукт при помощи средств массовой информации, которые не оплачиваются спонсором, так как данная информация и так представляет ценность для журналистов;
  • стимулирование сбыта (sales promotion) — система определенных приемов, носящих кратковременный характер и направленных на прямое убеждение, в основе которого лежат внешние выгоды, а не характеристики самого продукта;
  • личная продажа (direct marketing) — деятельность, основанная на работе с индивидуальным потребителем, где производитель принимает непосредственное участие в распространении нужной для него информации;
  • реклама — форма коммуникации, которая переводит качество товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителей.
Реклама является частью системы маркетинговых коммуникаций. Любой этап маркетинговой деятельности фирмы имеет прямую или косвенную связь с ее рекламной деятельностью.

Главной задачей рыночного маркетинга является обеспечение максимально возможного сбыта произведенной продукции, а реклама служит одним из инструментов для этого. Как и любой другой элемент, она в конечном итоге работает на формирование спроса и стимулирование сбыта.

  • Общая цель рекламы делится на основные задачи:
    • информирование (формирование осведомленности о марке и знания марки);
    • убеждение (формирование предпочтения марки, убеждение в необходимости покупки, поощрение покупки);
    • напоминание (поддержание осведомленности о марке и интереса к ней).

Таким образом, основная цель рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций состоит в информировании потребителя о качестве, свойствах и других характеристиках продукта.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)