Реклама и стимулирование сбыта

Ценовое продвижение связано с рекламой ценовых методов стимулирования сбыта, скидками, купонами и т. д. Распродажи утраивают для стимулирования притока покупателей и сокращения товарных запасов. Дисконтные карты используются для создания лояльности. Мнимый выход из бизнеса, «ликвидация» является видом распродаж.

Основные способы завоевания устойчивых конкурентных преимуществ магазином:

  • завоевание покупательской лояльности;
  • удобное для покупателей расположение магазина;
  • эффективные взаимоотношения с поставщиками,
  • использование информационных систем управления и распределения;
  • снижение издержек.

Два основных способа рекламы и стимулирования сбыта в розничной торговле:

  1. Широкое распространение информации об основных преимуществах и отличительных особенностях магазина.
  2. Создание образа магазина, наиболее точно отвечающего требованиям выбранного сегмента рынка.

Отношение потребителя к магазину складывается на основе трех компонентов:

  1. Познавательный компонент, связан с полученной информацией.
  2. Эмоциональный компонент, связан с ощущениями по отношению к магазину.
  3. Волевой компонент, связан с желанием клиента покупать в этом магазине.

К методам продвижения в розничной торговле относятся:

  • реклама,
  • демонстрация товаров и образцов,
  • ценовые стимулы,
  • премии особо отличившимся покупателям,
  • информационное продвижение.

Реклама рассчитана на создание популярности конкретного магазина.

Виды рекламы магазина:

  • несбытовая — поддержание репутации магазина через качество, эксклюзивность, новизну предлагаемого товара,
  • совместная — совместно с производителем или поставщиком,
  • рекламирование ассортимента,
  • сбытовая или ценовая — преобладают сообщения о ценах распродаж.

Презентации, дегустации, раздача образцов. Число желающих попробовать продукт питания зачастую превышает 90%, для новых продуктов и модификаций старых это верный путь для демонстрации своих преимуществ. Раздача бесплатных образцов используется для изменения привычек потребителей. Такие методы, как конкурсы и лотереи, в магазинах проводятся редко.

Информационное продвижение — переход от обычных форм стимулирования сбыта к усилиям сделать покупку более обдуманно, с предоставлением всей необходимой информации клиенту.

Очень перспективная форма продвижения с точки зрения повышения потребительской лояльности. Эффективно применять информационное продвижение в магазинах самообслуживания.

К мероприятиям по информационному продвижению относятся:

  • увеличение по требованию розничного продавца объема информации на упаковке товара,
  • самостоятельное изготовление специальных вкладышей и ярлыков,
  • реклама с большим объемом информации, чем ранее, о производителях и товарах,
  • специальные программы по подготовке торгового персонала,
  • совершенствование предоставления информации в местах продаж, в том числе с использованием компьютеров.

Кроме этого, к мероприятиям по информационному продвижению относят консультации специалистов, семинары, образовательные программы для потребителей и потенциальных клиентов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)