Раздельные пункты железнодорожного транспорта

Для пропуска заданного числа поездов по участку и обеспечения безопасности движения поездов железнодорожные пути делятся на перегоны – участки пути, которые отделены друг от друга раздельными пунктами. Раздельные пункты бывают без путевого развития и с путевым развитием. Не имеют путевого развития путевые посты при полуавтоматической блокировке и проходные светофоры при автоматической блокировке. Их функцией является только разделение определенным интервалом подвижных единиц, следующих в одном направлении.

К раздельным пунктам с путевым развитием относятся разъезды, обгонные пункты, распределительные посты и промышленные станции всех типов.

Разъездами называются раздельные пункты на однопутном подъездном или соединительном пути, имеющие путевое развитие для скрещения и обгона поездов.

Обгонный пункт – это раздельный пункт на двухпутной линии, имеющий путевое развитие для обгона одних поездов другими и перевода поездов с одного пути на другой.

Распределительный пост – это раздельный пункт, размещаемый в месте, где к подъездному или соединительному пути примыкают пути ответвлений к предприятиям, цехам и производственным агрегатам. Он может быть без путевого или с путевым развитием.

На сети железных дорог России расположено свыше 4700 железнодорожных станций, которые являются основными грузо- и пассажирообразующими пунктами.

Крупные пассажирские, грузовые и сортировочные станции имеют капитальные здания и сооружения – вокзалы, платформы, грузовые районы и площадки, склады, контейнерные терминалы, погрузочно-разгрузочные механизмы, разветвленные рельсовые пути и другие устройства и оборудование.

На крупных технических станциях располагаются локомотивные и вагонные депо, предприятия дистанций службы пути, сигнализации и связи, грузовой и коммерческой работы, центры фирменного транспортного обслуживания клиентуры.

Грузовые станции городов и промышленных центров, как правило, связаны рельсовой колеей с многочисленными подъездными железнодорожными путями промышленных, торговых, сельскохозяйственных и иных предприятий и организаций, а также с имеющимися морскими и речными портами, нефтебазами и т. п.

Промышленные железнодорожные станции по назначению подразделяются на: сортировочные – для расформирования поездов и передач, прибывающих в адрес предприятия, и формирования передач и поездов на станцию примыкания, а также на внутризаводские станции и грузовые пункты; районные – для обслуживания отдельных групп цехов и складов. На этих станциях обрабатывают сборные поезда, расформировывают и формируют передачи, детально сортируют вагоны по погрузочно-разгрузочным пунктам, накапливают вагоны, осуществляют коммерческий и технический осмотр вагонов; грузовые (специальные), обслуживающие грузовые пункты предприятий, которые осуществляют погрузку, разгрузку и хранение грузов.

Кроме того к этой категории относятся специальные технологические станции, предназначенные для выполнения технологических перевозок.

Станционные пути подразделяются на главные, приемо-отправочные, сортировочные, вытяжные, выставочные, ходовые, деповские, погрузочно-разгрузочные и др.

Главные станционные пути являются продолжением путей перегонов. Приемо-отправочные служат для приема и отправления поездов и передач, стоянки вагонов в ожидании уборки на расформирование, подачи к грузовым пунктам или отправления на станцию примыкания.

На сортировочных путях осуществляется расформирование и формирование составов. Вытяжные пути служат для выполнения маневровых операций. На выставочные пути устанавливают группы вагонов, подобранные на грузовые пункты или прибывшие с них.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)