Рассказы Василия Шукшина

Своеобразие рассказов В. М. Шукшина в контексте деревенской прозы определяется его нравственно-эстетическими принципами. Творчеству писателя не присущ характерный для многих представителей деревенской прозы ностальгический колорит; жизнь в его рассказах увидена подробно и непосредственно, правдивость изображения для писателя важнее выражения почвеннической тенденции.

Диалоги и действие преобладают над описаниями и рассуждениями, синтаксис емкий и четкий, многие рассказы представляют собой законченные наблюдения. Следуя традиции русской классической литературы, автор, как правило, в финале «ставит многоточие», выводя читателя к восприятию течения жизни, а не к однозначным выводам – таковы, к примеру, рассказы «Мастер», «Случай в ресторане», «Чудик» и др.

Крестьянин в рассказах Шукшина изображается как сложная натура, рассматривающая вопросы личной и общественной жизни с позиции совести.

«Простой» человек Шукшина внутренне противоречив, наделен наследственным чувством справедливости и жаждой идеала, в основе шукшинского изображения характера – любовь к герою («Брат мой»).

Город противопоставляется деревне как соблазн, который герой-интеллигент в первом поколении, или герой, ищущий развлечений и «красивой жизни», должен пережить. Соблазн города неизменно связан с обманом ожиданий и неудовлетворенностью жажды идеала. Зачастую, противоречивость шукшинских героев выражается в чудачестве, внешней неловкости, эти герои от широты своей натуры склонны к мечтательности и иногда самообману.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)