Распределительная логистика

Распределительная логистика — это неотъемлемая часть общей логистической системы, обеспечивающей наиболее эффективную организацию распределения производимой (приобретаемой с целью перепродажи) продукции.

Концепция распределительной логистики заключается в интеграции всех функциональных сфер, связанных с продвижением материальных потоков от производителя к потребителю в единый комплекс. Функциональные сферы — это перевозки, управление товарными запасами, складирование, информационное обеспечение, логистический сервис, маркетинг.

Иначе распределительную логистику еще называют «сбытовая логистика», «маркетинговая логистика». Почему?

Чтобы сбыт произведенной продукции был стабильным, необходимо изучать тенденции как развития спроса (причем не только в своем сегменте рынка, но и как минимум в смежных), так и технологического развития продукта, поскольку накопление научных прикладных разработок может вылиться в «выстрел» — внезапное появление нового товара на рынке. Это обесценит уже продаваемые на рынке товары и повлечет разорение их производителей.

Нужно отслеживать развитие конкурентов, продвигать свои товары на рынок с помощью определенных стратегий, стимулирования сбыта и рекламы, вовремя улавливать сигналы рынка, словом, делать все то, что в условиях плановой экономики было необязательным и что включается в понятие «маркетинг». Отсюда название — «маркетинговая логистика».

Интересно
Сегодня практика может быть медленно, но последовательно осваивает идеологию маркетинга с учетом российской специфики. А изучение трудов зарубежных и отечественных специалистов дает основание заключить, что маркетинг своими корнями уходит в сбыт, и именно сбыт предшествовал рыночной ориентации производства. Возрастает интерес к содержанию и организации сбытовой деятельности. Но теория и практика сбыта готовой продукции советского периода малопригодна для организации сбытовой деятельности хозяйствующих субъектов в условиях рынка.

Чем же различаются условия деятельности субъектов рынка и объектов государственного планирования в самых общих характеристиках? Если рассматривать промышленное предприятие как систему по переработке тех или иных ресурсов в те или иные виды готовой продукции, то таких различий всего два: способы получения ресурсов и способы реализации произведенных товаров (работ, услуг).

В сфере снабжения это различие относительно меньше и может быть сведено к использованию других методов и средств общения с поставщиками.

Напротив, хозяйствующий субъект рынка должен быть самостоятельным, а результаты проверки его состоятельности конкретны и осязаемы: поступила выручка на расчетный счет предприятия или нет.

Таким образом, реформирование экономики России заставило по-новому взглянуть на роль сбыта. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия или фирмы и завершающим этапом выявления вкусов и
предпочтений покупателей.

При осуществлении сбытовой деятельности предприятиям необходимо отвечать на следующие основные вопросы:

  1. Соответствует ли существующая сеть распределения поставленным задачам и целям компании?
  2. Какими показателями измеряется эффективность всей распределительной деятельности компании?
  3. Обеспечивает ли имеющаяся сеть распределения требуемый уровень  обслуживания клиентов?
  4. Оптимальна ли складская сеть в системе распределения по количеству складов, их размещению, выполняемым функциям, организации процесса товароснабжения складов?
  5. Требуются ли внесение изменений в существующую систему распределения?

Ответы на эти вопросы необходимы для периодической оценки эффективности всей сбытовой деятельности фирмы.

Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в том, что сбытовая деятельность — это не только и не столько продажа готовой продукции, но это и ориентация производства на удовлетворение платежеспособного спроса покупателей и активная работа на рынке по поддержанию и формированию спроса на продукцию фирмы.

Если коротко, это процесс продвижения готовой продукции на рынок и организация товарного обмена с целью извлечения прибыли.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)