Распределение студентов по учебным отделениям
Первым критерием распределения студентов по учебным отделениям являются результаты их медицинского обследования, которое проводится на каждом курсе в начале учебного года. После прохождения обследования врач определяет состояние здоровья, физическое развитие каждого студента и распределяет его в одну из медицинских групп, основную, подготовительную или специальную.
В результате медицинского обследования и контрольных проверок физической и спортивно-технической подготовленности на основное учебное отделение зачисляются студенты, отнесенные по состоянию здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности к основной и подготовительной медицинским группам.
Каждое отделение имеет особенности комплектования и специфические задачи. Основой для решения этих задач служит система организационных форм и методов обучения.
В основном отделении учебный процесс направлен на разностороннюю физическую подготовку студентов и развитие у них интереса к занятиям спортом. На специальное учебное отделение зачисляются студенты, отнесенные по данным медицинского обследования в специальную медицинскую группу. Учебные группы этого отделения комплектуются с учетом пола, характера заболевания и функциональных возможностей организма студентов.
В методике проведения занятий в этих группах очень важен учет принципа постепенности в повышении требований к овладению двигательными навыками и умениями, развитию физических качеств и дозированию физических нагрузок. Программа курса этого отделения включает теорию, практический программный материал, обязательный для всех учебных отделений, профессионально-прикладную физическую подготовку, а также специальные средства для устранения отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии.
На теоретических занятиях особое внимание уделяется вопросам врачебного контроля, самоконтроля и методики физического воспитания с учетом отклонений в состоянии здоровья студентов. Общая и профессионально-прикладная физическая подготовка проводятся с учетом функциональных возможностей студентов.
Несмотря на оздоровительно-восстановительную направленность занятий в специальном отделении, они не должны сводиться только к лечебным целям. Преподаватели должны стремиться к тому, чтобы студенты этого отделения приобрели разностороннюю физическую подготовленность, улучшили свое физического развитие и в итоге были переведены в подготовительное отделение.
На это отделение зачисляются студенты, отличающиеся таким комплексом качества, которые отвечают модельным требованиям избранного вида спорта. Эти занятия проводятся преподавателями, наиболее подготовленными в методическом отношении. Они обязаны хорошо знать состояние здоровья и физическую подготовленность каждого занимающегося.
Студенты направляются в созданные группы в соответствии с их физической подготовленностью и главное с учетом пожелания заниматься тем или иным видом спорта. Преподаватели физического воспитания вузов отмечают, что интерес студента к занятиям конкретным видом спорта создает лучшие предпосылки для усвоения учебной программы по физвоспитанию.
- Общеразвивающие упражнения со скакалкой
- Здоровый образ жизни студентов
- Определение понятия «здоровья»
- Взаимосвязь умственной и физической деятельности
- Влияние занятий физическими упражнениями на развитие и подготовленность студентов
- Анатомо-физиологические особенности организма студентов
- Виды контроля на занятиях физической культурой
- Методика дозирования физических нагрузок
- Воспитание физических качеств
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу