Основные задачи физического воспитания
Программа по физической культуре, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации (2000 г.) является Государственным стандартом, обязательным минимумом содержания и уровня подготовки выпускников.
На ее основе ведомственные организации администрация учебных за ведений, по предложениям руководителей физического воспитания, могут вносить научно обоснованные изменения и дополнения в содержание и организацию учебного процесса по физической культуре сверх требований Государственного стандарта. Это производится с учетом социо- и этнокультурных, регионально-территориальных, климатических условий, особенностей подготовки кадров, наличия и квалификации кадрового состава, материальной базы.
В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач:
- воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности е высокопроизводительному труду;
- сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
- всесторонняя физическая подготовка студентов;
- профессионально-прикладная физическая подготовка студентов с учетом особенностей их будущей трудовой деятельности;
- приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей;
- совершенствование спортивного мастерства студентов – спортсменов;
- воспитание у студентов убежденности в необходимости регулярно заниматься физическими упражнениями.
Значение физического воспитания в вузах определяется не только его общесоциальными функциями, но и возможностями в решении некоторых задач профессиональной подготовки.
Профессиональная направленность физического воспитания заключается в обеспечении достаточного развития необходимых способностей, формировании прикладных двигательных умений и навыков, а также повышении устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
Итоговым показателем эффективности физического воспитания служит состояние здоровья, физической подготовленности с учетом избранной профессии, высокая работоспособность в учебе и труде.
Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода обучения студентов и осуществляется в многообразных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания студентов.
Самостоятельные занятия способствуют лучшему усвоении учебного материала, позволяют увеличить общее время занятий физическими упражнениями, ускоряют процесс физического совершенствования, являются одном из путей внедрения физической культуры и спорта в быт и отдых студентов.
В совокупности с учебными занятиями правильно организованные самостоятельные занятия обеспечивают оптимальную непрерывность и эффективность физического воспитания. Эти занятия могут проводиться во внеурочное время по заданию преподавателей или в секциях.
Массовые оздоровительные физкультурные и спортивные мероприятия направлены на широкое привлечение студенческой молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, совершенствование физических качеств.
- Общеразвивающие упражнения со скакалкой
- Здоровый образ жизни студентов
- Определение понятия «здоровья»
- Взаимосвязь умственной и физической деятельности
- Влияние занятий физическими упражнениями на развитие и подготовленность студентов
- Анатомо-физиологические особенности организма студентов
- Виды контроля на занятиях физической культурой
- Методика дозирования физических нагрузок
- Воспитание физических качеств
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу