Основные задачи физического воспитания

Программа по физической культуре, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации (2000 г.) является Государ­ственным стандартом, обязательным минимумом содержания и уровня подготовки выпускников.

Целью физического воспитания в вузах является содействие подготовке­ке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.

На ее основе ведомственные организации администрация учебных за­ ведений, по предложениям руководителей физического воспитания, могут вносить научно обоснованные изменения и дополнения в содержание и организацию учебного процесса по физической культуре сверх требований Государственного стандарта. Это производится с учетом социо- и этно­культурных, регионально-территориальных, климатических условий, осо­бенностей подготовки кадров, наличия и квалификации кадрового состава, материальной базы.

В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания преду­сматривается решение следующих задач:

  • воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности е высокопроизводительному труду;
  • сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правиль­ному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
  • всесторонняя физическая подготовка студентов;
  • профессионально-прикладная физическая подготовка студентов с учетом особенностей их будущей трудовой деятельности;
  • приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной трениров­ки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей;
  • совершенствование спортивного мастерства студентов – спортсме­нов;
  • воспитание у студентов убежденности в необходимости регулярно заниматься физическими упражнениями.

Значение физического воспитания в вузах определяется не только его общесоциальными функциями, но и возможностями в решении некоторых задач профессиональной подготовки.

Профессиональная направленность физического воспитания заключается в обеспечении достаточного разви­тия необходимых способностей, формировании прикладных двигательных умений и навыков, а также повышении устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Итоговым показателем эффективности физического воспитания служит состояние здоровья, физической подготовленности с учетом избранной профессии, высокая работоспособность в учебе и труде.

Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего перио­да обучения студентов и осуществляется в многообразных формах, кото­рые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания студентов.

Интересно
Учебные занятия являются основной формой физического воспитания в высших учебных заведениях. Они планируются в учебных планах по всем специальностям, и их проведение обеспечивается преподавателями кафедр физического воспитания.

Самостоятельные занятия способствуют лучшему усвоении учебного материала, позволяют увеличить общее время занятий физическими упражнениями, ускоряют процесс физического совершенствования, явля­ются одном из путей внедрения физической культуры и спорта в быт и от­дых студентов.

В совокупности с учебными занятиями правильно организованные са­мостоятельные занятия обеспечивают оптимальную непрерывность и эф­фективность физического воспитания. Эти занятия могут проводиться во внеурочное время по заданию преподавателей или в секциях.

Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здо­ровья, повышение умственной и физической работоспособности, оздоров­ление условий учебного труда, быта и отдыха студентов, увеличение бюд­жета времени на физическое воспитание.

Массовые оздоровительные физкультурные и спортивные мероприятия направлены на широкое привлечение студенческой молодежи к регуляр­ным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, совершенствование физических качеств.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)