Расходование средств избирательных фондов
Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам и избирательным объединениям. Поскольку решение финансовых вопросов в ходе проведения избирательной кампании занимает значительный объем времени и трудовых усилий, избирательное законодательство предписывает их возложение на специальных субъектов – уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
Так, например, п. 1 ст. 59 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» возлагает на всех кандидатов в Президенты России обязанность назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам от кандидатов и избирательных объединений осуществляется избирательными комиссиями.
Уполномоченные представители по финансовым вопросам осуществляют:
- открытие специального избирательного счета;
- распоряжение средствами избирательного фонда;
- учет денежных средств избирательного фонда;
- контроль за поступлением и расходованием средств избирательного фонда;
- подписание расчетных документов.
Средства избирательных фондов имеют строго целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании, а именно на:
- финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
- предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
- оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании.
Гражданам и юридическим лицам запрещено оказывать кандидатам и избирательным объединениям финансовую поддержку, помимо соответствующего избирательного фонда. Также запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата или избирательного объединения, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения. Расчеты между кандидатом или избирательным объединением и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) должны осуществляться только из средств избирательного фонда и исключительно в безналичном порядке.
После дня голосования кандидаты, избирательные объединения обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам. Кредитная организация обязана по истечении 30 дней со дня голосования по письменному указанию соответствующей избирательной комиссии в бесспорном порядке перечислить на ее счет причитающиеся ей денежные средства, а оставшиеся на специальном избирательном счете неизрасходованные денежные средства по истечении 60 дней со дня голосования – в доход соответствующего бюджета.
За поступлением и расходованием средств избирательного фонда осуществляется жесткий контроль. Кредитная организация, в которой открыт специальный избирательный счет, по требованию соответствующей избирательной комиссии, кандидата или избирательного объединения обязана периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете.
Органы регистрационного учета граждан России по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в пятидневный срок со дня поступления к ним представления соответствующей избирательной комиссии обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в избирательные фонды, и сообщить о результатах проверки в избирательную комиссию.
Соответствующая избирательная комиссия до дня голосования на выборах периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий соответственно уровню выборов обязаны публиковать их в течение трех дней со дня получения. Кроме того, сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются ЦИК РФ, избирательной комиссией субъекта РФ на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- Судебный порядок разрешения избирательных споров
- Административный порядок разрешения избирательных споров
- Понятие и классификация избирательных споров в РФ
- Установление итогов голосования и определение результатов выборов
- Организация и порядок проведения голосования избирателей в помещении участковой комиссии
- Формирование избирательных фондов
- Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов
- Понятие и виды финансирования выборов
- Проведение предвыборной агитации через средства массовой информации
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу