Пять составляющих имитационных игр

 Деятельность по поводу игры осуществляется как за пределами иг-ровой деятельности, так и во время игровой имитации. Обычно это:

• обсуждение и заполнение анкет по изучаемым в имитационной игре проблемам,

• послеигровая дискуссия, • обобщение и анализ полученной экспертной информации,

• обсуждение ситуации и обмен информацией по проблемам меж ду игроками и между участниками и организаторами игры (реф лексия).

Деятельность по поводу игры является важнейшей в имитаци-онной игре. Сама же игровая деятельность служит основанием, рамками и практической базой для развертывания деятельности по поводу игры.

■ В управленческой имитационной игре выделяются, как прави-ло, две части: модель управляющей системы и модель среды. Модель среды является совокупностью моделей различной природы (математических, физических, имитационных, машин-ных, ручных, алгоритмических, а также неформальных) и пред-назначена для отражения технологических, природных, социально-экономических, экологических, психолого-педагогических и других процессов, протекающих в объекте управления и во внеш-ней среде.

В некоторых случаях отклик среды моделируется путем высказываний экспертов (в военных играх их называют посредниками). Модель среды поставляет управляющей системе информацию о состоянии объекта управления и внешней среды, получает в виде входов информацию об управляющих воздействиях, выраженных в решениях игроков или в «выходах» расчетной части модели системы управления.

Игроки в процессе игры взаимодействуют с совокупностью технических, информационных, программных и организационных средств системы. При конструировании и проведении имитационной игры нередко возникает необходимость разделять ее на части и элементы (осу-ществлять декомпозицию игры).

Деление игры на отдельные фраг-менты целесообразно в том случае, если она охватывает несколько функций управления и при этом возможно игровое воспроизвод-ство как отдельных функций управления, так и всего их комплекса (в зависимости от целей проведения игры, состава обучаемых, рег-ламента учебных занятий).

Управленческая имитационная игра состоит, как правило, из двух частей: функциональной (в ней моделируются функции управления) и обеспечивающей. Функциональная часть включает один или несколько сюжетов, каждый из которых может проигрываться изолированно либо во взаимосвязи с другими сюжетами.

В управленческих играх сюжет, как правило, моделирует определенную функцию управления. Он может состоять из эпизодов. Эпизодом является завершенный комплекс процедур планиро-вания, учета, подбора кадров, мотивации или контроля персонала в рамках той или иной функции управления.

Отдельные эпизоды обычно не проигрываются. Исключение составляют случаи игровой демонстрации отдельных процедур планирования или учета, принятые в моделируемой системе управления. Обеспечивающая часть управленческой имитационной игры в целом включает в себя четыре вида обеспечения: • информационное, • математическое, • техническое, • организационное.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)