Процесс разработки нового товара

1. Новизна товара имеет следующие уровни:

  • пионерский (товар выпущен впервые);
  • улучшенный (имеет лучшие потребительские свойства);
  • удешевленный (имеет более низкую цену без снижения качества).

2. При разработке новых товаров и услуг фирма имеет следующие возможности:

  • заказать информацию о новых услугах других фирм и воспользоваться ими;
  • разработать новый товар или услугу самостоятельно;
  • усовершенствование товара по конструкции или оформлению;
  • привлечь другие фирмы к сотрудничеству по разработке нового товара.

3. Процесс разработки товара включает следующие этапы:

  • предложение идей;
  • отбор подходящего варианта;
  • разработка модели нового товара и ее проверка;
  • разработка стратегии маркетинга;
  • анализ возможностей производства и сбыта;
  • испытание товара в рыночных условиях;
  • развертывание комплекса производства.

Разработка стратегии маркетинга включает три части:

  • первая часть – изучение величины, структуры и поведения целевого рынка, показателей объема продаж, прибыли и доли рынка на ближайшие годы;
  • вторая часть – общие сведения о цене, подходе к распространению;
  • третья часть – перспективные цели по показателям сбыта и прибыли, долговременный стратегический подход к формированию комплекса маркетинга.

4. Различают три стадии разработки нового товара:

  • замысел (идея);
  • реальное исполнение (упаковка, марочное название, свойства и качество, внешнее оформление);
  • подкрепление (поставки в кредит, послепродажное обслуживание, установка, гарантии).

5. Ассортиментная политика – определение наиболее предпочтительного для рынка набора товаров. Разработка товаров, подкрепленная ассортиментной политикой, обеспечивает экономическую эффективность деятельности фирмы в целом.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)