Процесс организационной закупки

Процесс организационной закупки аналогичен процессу при­нятия решения о покупке конечным потребителем. Однако орга­низационная закупка часто более комплексна в сравнении с поребительской, поэтому процесс более сложен. Рассмотрим этапы организационного решения о покупке.

  1. Ожидание или осознание проблемы/потребности/возможности. Устаревание компьютерного оборудования или демонстрация новых, высокопроизводительных систем могут запустить процесс Решения организации о покупке.
  2. Определение концептуальных характеристик необходимого то­вара или услуги. На этой стадии организация определяет в целом, какие задачи она собирается решать и какие товары и услуги и в каком объеме для этого необходимы. Проводится предваритель­ная оценка эффективности закупки (затраты, доходы, срок оку­паемости).
  3. Разработка детальной спецификации для закупки. Специалис­ты в области компьютерных систем разрабатывают детальные спе­цификации закупки. Здесь определяются конкретные технические параметры аппаратных и программных средств, планируемых к использованию.
  4. Поиск потенциальных источников покупки. Деловой покупа­тель собирает информацию о потенциальных поставщиках. Круп­ные компании и правительственные организации объявляют тен­дер — конкурс на выполнение заказа с заданными параметрами.
  5. Получение и анализ предложений о поставке. Претенденты на поставку представляют свои предложения деловому покупателю. Предложения содержат описание предлагаемого к поставке това­ра/услуги, его цену, сроки и другие условия исполнения заказа. Первичный анализ поступивших предложений позволяет отсечь наименее привлекательные. Возможна также ситуация, когда все предложения примерно одинаковы.
  6. Оценка предложений и выбор поставщика. Из наиболее пред­почтительных вариантов предложений выбирается одно. Иногда дай такого выбора нужно ввести дополнительный критерий — репута­ция, известность, надежность поставщика, качество продукта. Цена — не всегда главный критерий.
  7. Заключение сделки. На этом этапе формируется заказ, заклю­чается договор на поставку, оформляется покупка. Начинается поставка товара/услуги, которая может вестись в течение несколь­ких лет.
  8. Использование покупки и анализ поставки. В процессе по­ ставки и/или использования товара/услуги деловой потребитель оценивает сделку. Оцениваются текущие и конечные результата
    использования товара/услуги. Анализируется соблюдение сроков и параметров качества выполнения заказа, а также рост показателей деловой активности, например, рост производительности, Р°сТ продаж, количество и качество привлеченных клиентов, сроки
    окупаемости затрат.

Не все деловые закупки включают все описанные стадий ре­шения. Процесс деловой закупки может быть сложным и длитель­ным, а может быть относительно простым и коротким. Длитель­ность и сложность делового решения о закупке определяются слож­ностью проблемы, решаемой покупателем.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)