Промышленный автомобильный транспорт

Промышленный автомобильный транспорт осуществляет перевозки внутри предприятий (внутризаводские и внутрикарьерные), а также внешние перевозки от предприятий до ближайших железнодорожных станций, портов, аэропортов и предприятий поставщиков. Автотранспорт отличается высокой маневренностью, способностью преодолевать кривые малых радиусов и большие подъемы. Применение автотранспорта позволяет сократить размеры территории предприятия и тем самым уменьшить капитальные затраты.

В настоящее время широкое применение автотранспорт получил на открытых горных разработках различных отраслей промышленности, где он используется на перевозках пустой породы и полезных ископаемых. При сравнительно небольших объемах перевозок (до 20 – 25 млн. т в год) автотранспорт работает в карьерах в качестве основного, а при больших объемах – в комбинации с другими видами транспорта.

Для карьеров создан целый ряд большегрузных автосамосвалов, которые обеспечивают эффективную совместную работу с мощными карьерными экскаваторами. На большинстве металлургических предприятий значительная часть небольших по объему и короткопробежных грузопотоков передана с железнодорожного на автомобильный транспорт. Для выполнения межцеховых технологических перевозок применяются различные автотранспортные средства как общетранспортного назначения, так и специализированных видов.

К подвижному составу грузового автомобильного транспорта относятся автомобили, автомобили тягачи, прицепы и полуприцепы. В зависимости от назначения автомобили делятся на грузовые, предназначенные для перевозки грузов, пассажирские (легковые, автобусы) и специальные (автокраны, автопогрузчики, пожарные и др.).

Основные параметры грузовых автомобилей: грузоподъемность, мощность двигателя, колесная формула (цифровые обозначения числа колес автомобиля: первая цифра обозначает общее число колес, вторая – число ведущих колес), объем кузова, габариты.

Подъездные внешние автомобильные дороги промышленных предприятий проектируются и сооружаются по нормам и требованиям для сети автомобильных дорог общего пользования. При перевозке горячих, жидких и тяжеловесных грузов к ровности покрытия предъявляют дополнительные требования (его делают в основном капитальным цементобетонным).

Интересно
Внутризаводские и карьерные дороги являются частью схем технологических транспортных коммуникаций по обслуживанию производственного процесса предприятия и характеризуются специфическими условиями эксплуатации и особенностями конструкции. Карьерные дороги определяются горнотехническими условиями разрабатываемых месторождений и выполняются в виде прямых, спиральных, петлевых и комбинированных съездов. Ширина проезжей части карьерных автодорог может быть 7,5-30 м. Внутризаводские автомобильные дороги являются элементом планировочных решений территории промышленной площадки.

Производственная база автомобильных хозяйств предприятий включает комплекс зданий и сооружений для диагностики состояния технического обслуживания и ремонта автомашин, сооружения для хранения автотранспортных средств и автооборудования для заправки горюче-смазочными материалами, пункт мойки машин, административно-бытовые и складские помещения. Хранение автомобилей предусматривается гаражное или на открытых стоянках.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)