Профессиональная карьера как категория акмеологии
Профессиональная карьера понимается как выстраивание стратегий индивидуального движения в процессе профессиональной деятельности; как личностно-уникальная система отношений и формируемое этой системой поведение, основанное на опыте, приобретаемом в результате выполнения самых различных видов работ, которые человек выполняет в течение всей своей жизни.
При описании модели будущей профессиональной карьеры выделяют основные характеристики: пространственную, временную, уровневую, последовательность, длительность, и дополнительные: – разнообразие, точность, адекватность, гибкость, ближайшую зону развития, целостность, включенность в профессиональную деятельность.
Выбор профессиональной карьеры имеет следующие характеристики: адекватность, ситуативность, уверенность, самостоятельность, несамостоятельность (с ориентацией на благоприятное стечение обстоятельств или помощь других людей), модальность (вербализованность, имажинитивность, эмоциональность и действенность).
Характеристиками карьерных стратегий, включающих в себя два компонента – мотивационно-целевой и операциональный, выступают содержания конкретных карьерных мотивов и целей субъекта и взаимосвязь этих содержаний (в первом компоненте) и активность, самоинициированность и предметная направленность действий (в операциональном).
В качестве характеристик идеалов профессиональной карьеры рассматривались содержание как преобладание определенного предметного содержания карьеры в представлении об идеальной карьере; полнота – выраженность всех компонентов структуры в содержании идеала; соответствие реальной карьеры идеалу; непротиворечивость – согласованность содержания идеальной карьеры и целей, которые субъект хочет достичь в карьере, и персонификация – олицетворение идеальной карьеры ее персоной.
Карьера комбинирует в себе такие направления деятельности, как совершенствование уровня профессионального, личностного, общего культурного развития, мероприятия по самопрезентации, саморекламе, формированию, укреплению и поддержанию необходимых связей, способствующих тому, чтобы реальный внутренний рост был замечен, по праву оценен в карьерной среде и отражен в форме внешнего роста (повышения в должности, оплаты труда).
Полноценное развитие карьеры невозможно без содействия карьерной среды, направленного на обеспечение необходимых условий для роста и реализации потенциала каждой личности.
Виды карьеры дифференцируют с разных точек зрения.
По организационной структуре карьеру различают по следующим видам: внутриорганизационная, мезоорганизационная, специализированная, неспециализированная.
С точки зрения индивидуальной профессионализации можно выделить профессиональную и должностную (внутриорганизационную) карьеру. По направлениям движения работника в структуре организации существуют следующие типы карьеры: вертикальная, горизонтальная, ступенчатая, центростремительная (скрытая).
По степени устойчивости и непрерывности оправдано деление карьеры на устойчивую и неустойчивую; прерывистую и непрерывную. По возможности осуществления на потенциальную и реальную.
По времени осуществления на нормальную, скоростную, «десантную» и типичную. По направленности происходящих изменений различают прогрессивный и регрессивный типы карьерного процесса.
- Актуализация субъективного опыта учителя
- Структура педагогической технологии формирования физической культуры личности студентов
- Принципы формирования физической культуры личности
- Основные положения технологии повышения педагогического мастерства учителя
- Самореализация личности в сфере физической культуры как проблема педагогической акмеологии
- Профессиональное самосовершенствование личности в контексте педагогической акмеологии
- Профессионализм педагога как категория акмеологии
- Профессиональное становление как категория акмеологии
- Педагогическое мастерство учителя
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу