Принципы ценообразования

К основным принципам ценообразования относятся следующие:

1. Уровень цен должен отражать интересы производителей товаров и услуг и их потребителей.

2. Цена товара должна быть такой, чтобы предприятия и торгующие организации:

  • полностью воспроизводили затраты на производство и реализацию продукции;
  • поддерживали уровень оплаты труда в составе затрат не ниже среднего по отрасли и региону;
  • обеспечивали уровень прибыли, необходимый для нормального функционирования предприятия.

3. Цены на одинаковые товары должны быть по возможности дифференцированы для различных групп потребителей, регионов, рынков, т.е. изменяться в интервале, в котором они могут колебаться без ущерба для предприятия.

4. В цену (точнее, в состав ее доходной части) должны быть включены косвенные налоги и другие элементы, отражающие интересы государства и региона.

5. Всеми субъектами рынка должно соблюдаться единство в методологии формирования цены.

Перечисленные принципы ценообразования являются скорее тактическими, т.к. отражают формирование конкретных цен в конкретных ситуациях.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)