Причины возникновения конфликтов в деловом общении
В человеческом сознании заложены психологические механизмы защиты своего образа, своего «я». Они необходимы для поддержания психологического равновесия и психологического комфорта личности.
Неадекватное представление о себе создает многие психологические барьеры и конфликтность поведения.
Основными элементами конфликтного взаимодействия являются:
- объект конфликта;
- участники конфликта;
- социальная среда, условия конфликта;
- субъективное восприятие конфликта и его личностные элементы.
В качестве объекта конфликта чаще всего выступают потребности, удовлетворение которых рассматривается как его цель. Это могут быть материальные, духовые и социальные ценности и т. п.
Роли участников сильно различаются как с социальной, так и с психологической точки зрения.
Не менее важную роль в конфликте играет его макросреда, т. е. те условия, в которых он развертывается. Применительно к организации это могут быть как формально закрепленные элементы (институты, организационная структура), так и неформальные структуры.Наконец, субъективное восприятие (образ) конфликта включает в себя представления об участниках конфликта и о его внешней среде.
Предупреждению конфликта способствует грамотная организация управленческой деятельности, бесконфликтное взаимодействие и общение с подчиненными, а разрешению конфликта – учет интересов друг друга, разницы в должностных статусах, индивидуально-психологических особенностей и эмоционального состояния, подход к разрешению противоречия с различных сторон.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу