Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

Термин «компетенция» предполагает знания, а «компетентность» – умение ими пользоваться, применять в современной жизни.

Психолого-педагогическая компетентность родителей ‒ это способность справляться со своими воспитательными функциями, понимать потребности ребенка и создавать условия для их разумного удовлетворения, сознательно планировать его образование и вхождение во взрослую жизнь с учетом способностей ребенка и социальной ситуацией в обществе.

В этой связи важной задачей школы и педагогов является обеспечение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями. Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление её воспитательного потенциала.

Рассмотрим некоторые формы психолого-педагогического просвещения родителей:

  • организационные формы:
  • родительские собрания,
  • дни открытых дверей,
  • родительские недели,
  • круглые столы.

Формы проведения: лекции, беседы, встречи с представителями различных служб образовательного учреждения, вечера вопросов и ответов, тренинги.

Родительское собрание

Родительское собрание – это одна из самых распространённых в любой школе форм психолого-педагогического просвещения родителей. Каждое собрание требует от классного руководителя тщательной подготовки, своего сценария, своей программы, так как важно, чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности.

Вечера вопросов и ответов

Вечера вопросов и ответов представляют собой концентрированную педагогическую информацию по самым разнообразным вопросам, которые зачастую носят дискуссионный характер, и ответы на них нередко переходят в горячее, заинтересованное обсуждение. Родителям не позднее, чем за месяц объявляется о проведении вечера.

В течение этого времени методисты, учителя, социальные педагоги к нему готовятся: собирают вопросы, группируют, распределяют их в педагогическом коллективе для подготовки ответов.

Как организовать поступление вопросов от родителей? Обычно педагоги используют для этого родительские собрания, анкеты, всевозможные опросники.

Встречи за “круглым столом”

Встречи за «круглым столом» расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов. Оформление мероприятия имеет большое значение. Актовый зал следует особо украсить, специально расставить мебель, обратить внимание на музыкальное оформление, что должно располагать к раздумьям и откровенности. Темы встреч могут быть различными.

Беседу следует начинать активистам-родителям, затем в нее должны включиться психолог, врач, учителя, социальный педагог, остальные родители.

В этой форме работы примечательно то, что практически ни один родитель не остается в стороне, а принимает активное участие, делясь интересными наблюдениями, высказывая дельные советы. Обобщить и закончить встречу может психолог или социальный педагог.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)