Постановка задачи определения оптимального варианта плана формирования поездов
План формирования поездов (ПФ) – план организации вагонопотоков в поезда и одновременно план распределения объема работы между сортировочными, участковыми, грузовыми и другими станциями по формированию, расформированию и пропуску поездов транзитом с учетом затрат на эти работы.
Критерием оптимальности ПФ являются суммарные затраты на формирование-расформирование поездов (т.е. сортировочную работу), а также простой вагонов под накоплением.
Исходными данными в задаче расчета ПФ являются:
- расчетное направление – участок транспортной сети (как правило, разомкнутый), по которому вагонопотоки движутся в одном направлении;
- ступенчатый график вагонопотоков – графическое изображение струй вагонопотоков, с указанием их мощности N, а также номера станции зарождения i и погашения j каждой струи, т.е. Nij, параметр накопления – безразмерная величина С, показывающая затраты вагоно-часов на накопление одного вагона в составе поезда или интенсивность накопления поезда. Тогда затраты на накопление на станции i одного поезда, имеющего в своем составе m вагонов, определятся как Cmi. Для разных станций параметр накопления имеет, как правило, разное значение, зависящее от технической оснащенности станции и средней суточной мощности вагонопотока, прибывающего на станцию в накопление;
- экономия времени от проследования одним вагоном станции без переработки – возникает в результате пропуска через станцию вагонов определенного назначения транзитом без переработки, обозначается Тэкi. Суммарная экономия от пропуска транзитом струи вагонопотока мощностью N через станцию i будет равна N⋅tэкi. Если вагонопоток проходит транзитом через несколько станций, то соответствующие величины экономии суммируются. Если же вагонопоток перерабатывается на промежуточной станции, то экономия превращается в затраты
- назначение плана формирования – маршрут движения поезда (струи вагоно-потока) от станции формирования до станции расформирования (переформирования).
Назначение ПФ задается номерами начальной и конечной станций (i,j). обязательные и запрещенные назначения плана формирования – назначения ПФ, которые должны обязательно входить в план формирования или которые нельзя постоянно или временно включать ПФ по каким-либо дополнительным соображениям.
Тогда затраты на их переработку будут нулевыми, а затраты на накопление – максимальными. Задача определения оптимального варианта ПФ сводится к определению таких назначений плана формирования (вариантов объединения заданных струй вагонопотоков), чтобы суммарные затраты на накопление и переработку вагонопотоков по этим назначениям были минимальны.
- Назначение и классификация складов
- Требования к транспортированию и хранению массовых грузов
- Автоматическая идентификация грузов
- Пломбирование и индикация грузов
- Силы, действующие на груз при транспортировке
- Причины недостачи грузов
- Естественная убыль грузов и ее нормирование
- Виды несохранности грузов при перевозке
- Транспортная маркировка грузов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу