Понятие трансформационной фамилистической парадигмы

Трансформационная парадигма исходит из общеэволюционистского (прогрессистского) подхода в обществознании. С этой точки зрения сейчас идут нормальное функционирование и перестройка семьи в соответствии с изменяющимися отношениями в обществе.

Теоретические основы этого направления также были заложены еще П. Сорокиным, который, говоря о кризисе семьи, почти всегда тут же говорит и о закономерности ее трансформации. «Семья, как и все общественные установления, на протяжении своей истории испытала ряд изменений. Ее развитие не остановилось и на современных ее формах… По мере того как изменяются основы современного общества, изменяется и семья».

У М. Рубинштейна «фабрики, заводы, ремесла и профессии все шире и шире открывают доступ женщине, и вместе с тем семья все больше и больше становится лицом к лицу с мыслью, что она должна как-то внутренне переродиться… Потребность изжить, выявить и почувствовать свою личность и именно в ее индивидуальных, неповторяющихся сторонах… воплотилась в неудержимое стремление в широких кругах… Прожить красиво, интенсивно … стало настоящей задачей всей жизни развитой человеческой личности».

Идет «процесс освобождения личности из пеленок семейного крова и перехода ее в широкое море общечеловечности», обобщает П. Сорокин. Теперь «заинтересованность человека своими собственными интересами и интересами своей семьи» заставляет его вести себя «общественно полезно» в отличие от прежнего общества, в котором эти интересы учитывались в последнюю очередь.

Нужно способствовать по возможности безболезненному переходу семьи к этим новым грядущим формам Но конкретно по поводу этих новых форм П. Сорокин предпочитает не высказываться.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)