Понятие семьецентрической фамилистической парадигмы и мультипарадигмальная версия теории семьи

Закономерным результатом дискуссии «кризисников» и «трансформаторов» является семьецентрическое направление, заявляющее претензию на «объединительную» семейную теорию, лишенную «однобокости» предшественников. Ведущей «адаптационной осью супружества… является поиск общих для мужа и жены ценностей и потребностей, то есть духовная отзывчивость».

По мнению Л. Карцевой, требуется провозглашение внесемейных ценностей ценностями второго порядка, зависимыми от ценностей семейных и подчиняющимися им; формирование в общественном сознании престижа семьи, «создание благоприятных условий для социально желательного варианта ее структуры».

Альтернативой представленным противоречивым позициям в литературе предлагается идея принципиального отказа от попыток реализации монистического подхода в пользу «множественности моделей современной семьи», построенных на самых разных сочетаниях ценностных, ролевых, социокультурных, национальных и других оснований.

Теоретически такая семья представляет собой в большей мере отказ от попытки формирования логичной и последовательной научной концепции, чем продвижение по пути решения проблемы.

Другим теоретическим аспектом этой дискуссии является проблема согласования макро- (институционального) и микросоциологического (индивидуально-группового) уровней научного знания о семье. Сущность данной проблемы состоит в отсутствии понятийного (и, значит, понятного) логического перехода между данными уровнями.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)